26 июня по 20 июля. Выставка «Трудовой книжки»
PROEKT_FABRIKA
Perevedenovsky side-street 18,
http://www.proektfabrika.ru/
Текст Арсения Жиляева (куратор проекта)
Существует огромное количество разнообразных определений «неустойчивой занятости». Этому явлению каждая организация в зависимости от контекста и местных или отраслевых особенностей дает свое название и описание. В европейской традиции принято говорить о «нестандартной занятости », причем в это словосочетание не обязательно вкладывается негативный смысл; подразумевается, что многие работники ищут различные формы гибкого найма; общеевропейские директивы выделяют бесчисленные виды и подвиды таких отношений. Возникающую же в них неустойчивость, уязвимость работников принято обозначать словом «precarity»,прямого аналога которому в русском языке нет. В ЮАР наиболее распространенной формой неустойчивой занятости являются расщепленные трудовые отношения, посредниками в которых часто выступают мелкие, сомнительные фирмы, которые принято называть «трудовыми брокерами »(labour brokers). В Корее агентства занятости маскируются под подрядные организации, там принято говорить о «субподрядчиках », подразумевая при этом посредников в трудовых отношениях. В России широкое распространение получили такие термины как «аутсорсинг » и «заёмный труд ». Во многих странах и профсоюзах, недавно столкнувшихся с подобными явлениями, обозначения для них только формируются.
В задачи профсоюза не входит обсуждение эстетических проблем, для этого надо создавать художественную группу. Вы выступаете как мелкие буржуа, которые хотят продаться и сразу же вписывают в свой труд цену за него, но в случае с искусством это не работает! А ты как отчаянный романтик, который с детской наивностью говорит я в домике, чтобы вновь и вновь удивляться, тому, что его великое произведение искусства функционирует в режиме товара. Не честнее ли сразу же признать тупиковость этого пути? Сразу же отказаться от производства произведения искусства. Получающие в последние годы все большее распространение практики неустойчивой занятости (аутсорсинг, заёмный труд, оформление трудовых отношений гражданско-правовыми договорами, неформальная занятость и т.п.) являются источником дискриминации и нарушений прав человека, подрывают основополагающие трудовые стандарты, увеличивают неравенство и бедность, имеют крайне неблагоприятные последствия в сфере социальной защиты работников и охраны их жизни и здоровья на производстве, создают почву для нарушений трудового и миграционного законодательства и широко используются работодателями в качестве антипрофсоюзной стратегии. Да, но ты же понимаешь, что это слепое пятно! Использование стартапов, работа без контракта, волонтеры и пр. Думаю, в следующий номер можно было сделать отчет за 00е. Кто и как писал вам за последние десять лет. Было бы интересно почитать. Но ведь это сразу обговаривается — никто никого не обманывает! Сразу говориться, что это скорее разновидность активистской деятельности. Но почему бы не поднять этот вопрос? Это же важнейшая вещь. Наряду с занятостью в неформальном секторе экономики, наиболее варварской формой неустойчивой занятости является заёмный труд —практика заключения организациями по содействию трудоустройству трудовых договоров с соискателями для использования их личного труда другими организациями или индивидуальными предпринимателями. Эта практика противоречит российскому трудовому законодательству, которое определяет трудовые отношения как отношения двух равноправных субъектов, работника и работодателя, без участия каких-либо посредников, а также гражданско-правовому законодательству РФ, запрещающему делать человека объектом гражданско-правового договора. Наибольшую обеспокоенность профсоюзных организаций вызывают формы найма, связанные с отказом работодателя от признания своей ответственности перед работником — различные формы неформальных отношений, не оформленных договором, подмена трудового договора гражданско-правовым, попытка «расщепления» работодателя в рамках различных форм расщепленных трудовых отношений, а иногда — и при помощи «традиционного» аутсорсинга.
Как можно начинать что-то делать, не разобравшись во — вне и со своим и внутренними проблемами? Единственная реальная цель — создание фандрайзинговой организации, но это не профсоюз. Нам не хватит денег даже на юриста. В этих случаях работники теряют возможность эффективно отстаивать свои права, в том числе и через профсоюз, поскольку исчезает «вторая сторона » трудовых отношений, работодатель как субъект ответственности. Работнику (или профсоюзу) оказывается не с кем договариваться об условиях труда. Молодым вообще не за что платить. Их надо учить, платить за учебу глупо! Все пишут как активисты! Это нормально. Это вопрос? Существует бесчисленное количество форм таких «расщепленных» или «трехсторонних »трудовых отношений. Работодатели используют схемы, наиболее удобные и подходящие для них в каждых конкретных условиях. Поэтому четкие определения здесь дать достаточно тяжело.
В выставке принимают участие следующие художники:
Ирина Корина
Максим Спиваков
Арсений Жиляев
Владислав Кручинский
Илья Долгов
Николай Алексеев
Иван Горшков
Мария Доронина
Саша Повзнер
Паруйр Давтян
МишМаш
Настя Потемкина