МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

26 октября — 31 января. «Незаменимый Анатолий Папанов» К 90-летию со дня рождения

26 октября — 31 января. «Незаменимый Анатолий Папанов» К 90-летию со дня рождения

Дом-музей М.С. Щепкина
ул. Щепкина, 47
31 октября 2012 года всеми любимому актёру театра и кино Анатолию Дмитриевичу Папанову исполнилось бы 90 лет.

Две актёрских судьбы, два великих имени — Михаил Щепкин и Анатолий Папанов — в едином экспозиционном пространстве, в диалоге традиций — театра подлинного психологизма и подлинно реалистического актёрского искусства.

Более столетия отделяет творчество Анатолия Папанова от жизни реформатора русского психологического театра Михаила Щепкина, но поразительно точно совпадает направленность их непрерывного исследования природы комического, поиска методов достижения оптимальной достоверности образа — от внешней характерности к внутреннему постижению персонажа.

По замыслу куратора проекта Галины Бескиной, экспозиция построена по тематическому и хронологическому принципу.

В зале-столовой Щепкинского Дома показана одна из самых значительных ролей в актёрской судьбе Михаила Семёновича Щепкина — роль Фамусова в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — в исполнении Анатолия Папанова. «А. Д. Папанов играл изысканного, рафинированного аристократа, главу московских дворян... Одна эта новая, совсем новая манера речи с брезгливой артикуляцией рта, эти серебряные виски и белые руки говорили о том, как актёр менял себя и о том, с какой актёрской страстью к поискам живой формы он это делал», — писала театральный критик Нина Велихова. А в зале-гостиной находит продолжение тема гоголевского Городничего–Щепкина. Здесь представлены фотографии и афиши спектакля Московского театра Сатиры «Ревизор» (реж. В. Н. Плучек) с участием Папанова в роли Городничего.

Фотографии из фондов Бахрушинского музея и личного архива супруги Папанова Надежды Каратаевой иллюстрируют кинематографическую судьбу главного героя выставки: Дубинский в фильме «Белорусский вокзал», Сокол-Кружкин в фильме «Берегись автомобиля», Копалыч в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего», генерал Серпилин в фильме «Живые и мёртвые»...

Из мемориальных вещей актёра впервые на выставке — письмо 1942 года сержанта Анатолия Папанова к матери, его солдатская капсула с именем и адресом родственников, а также режиссёрский экземпляр спектакля «Последние» М. Горького с пометами актёра.

Помимо этого, посетители выставки смогут увидеть на «звёздном небе» Щепкинского Дома малую планету №2480, открытую 16 декабря 1976 года советским астрономом Людмилой Черных в Крымской обсерватории и названную в честь Анатолия Папанова.

В экспозицию вошли материалы из фондов Театрального музея имени А.А. Бахрушина, музея Московского театра Сатиры и личного архива супруги актёра Надежды Каратаевой.

28 октября 2012 г.
Комментарии