МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

27 мая — 29 июня. Заговор

27 мая — 29 июня. Заговор

Галерея Риджина
4 Сыромятнический пер, 1

В названии выставки ЗАГОВÓР на первый взгляд содержится загадка — куда следует ставить ударение: оно будто сбегает на последний слог, пульсирует не на своём месте. Именно повсеместный окружающий «заговóр», казалось бы, должен быть в фокусе внимания художника сегодня, стать предметом его высказывания. Однако, неизбежная сосредоточенность на политической повестке дня, бесконечное просматривание новостной ленты делают этот путь банальным, притупляя интерес и возможность адекватного восприятия происходящего.

Сергей Братков в новой выставке ЗАГОВÓР обращается к русской дремучести, к метаниям заблудшей души, как к способу «развиртуализации» (того самого заговаривания) и обнаруживает здесь странный нестатичный покой. Герои постепенно, вместе с эпохой исчезавшие с фотографий художника (В ПОИСКАХ ГОРИЗОНТА (2008) и НИ ВОЙНЫ, НИ МИРА (2011) — предыдущие выставки художника в галерее Риджина), здесь растворяются в пейзажах русской глуши, обозначая возможность своего появления через потустороннее.

Магическое восприятие реальности и понимание простора как категории внутреннего (или как «нашего русского», или как простирающегося внутрь смотрящего) вообще свойственно жителям здешних широт. Не от этого ли изгибающиеся деревья, горящие стога и покосившиеся избы на фотографиях Браткова выглядят нe менее живыми, чем совершающий обряды монах? И не потому ли ЗАГОВÓР чуть ли не в последнюю очередь хочется назвать эскапистским проектом?

Структура заговора как «текста-формулы, способной вызвать желаемые состояния/привести к осуществлению результата» содержит перед заклинательной частью эпическую, в которой происходит «сужение пространства». На фотографиях Браткова такие русские места преобразуются, cловно наливаются магическим соком. Зрителям, подобно героям сказки, предстоит преодолеть эти просторы, чтобы попасть в зАмок, который под действием того самого бегающего ударения превращается в замОк, закрывая заговОр для исполнения желания.

Олег Устинов

Сергей Братков «Моби Дик» размер 140х380 см, год 2013 Сourtesy Галерея Риджина

27 мая 2014 г.
Комментарии