28 июня — 31 июля. Нью-Йорк, тогда и сейчас
Московский Музей Современного Искусства (Тверской б-р, 9) http://mmoma.ru/
Нью-Йорк, легендарный «город, который никогда не спит», неизменно
оказывается в фокусе миллионов объективов. Включая телевизор, отправляясь в кино, листая газеты и журналы, вы непременно увидите изображение Нью-Йорка, будь то статуя Свободы, здание Биржи на Уолл-стрит, Таймс-сквер, Центральный Парк, Кони-Айленд или один из множества небоскребов, испещривших облик города.
Выставка «Нью-Йорк, тогда и сейчас» московского куратора Андрея Мартынова путешествует по России уже два года. В дальнейшем она побывает в Венгрии, Германии и Франции, после чего завершит турне в Нью-Йорке в 2012 г. Проект – емкая подборка снимков Нью-Йорка, увиденного глазами 29 фотографов из разных стран, среди которых любители и профессионалы, уже ушедшие и ныне живущие. Хотя речь идет о жизни в отдельно взятом городе, по сути, перед нами разворачивается универсальная история, применимая к любому городу и каждому человеку. Мы работаем и играем, живем и умираем. В немалой степени это еще и история каждого автора, поскольку и в выборе объекта и в манере съемки проявляется индивидуальность фотографа: его интересы, чаяния, характер.
В фокус севильянца Карлоса Эсколастико попадает жизнь людей и среда их обитания, будь то бездомный бродяга на улице или пресловутый интеллектуал в своей крохотной загроможденной квартирке, забитой предметами искусства и книгами. Сразу для ряда фотографов, включая россиянина Валерия Орлова и ньюйоркцев Дженнифер Драккер, Артура Лейпцига, Аниту Черневски и Джил Коннор, Нью-Йорк воплощается в древнем, истрепанном непогодой облике бруклинского Кони-Айленда, в прошлом легендарного парка аттракционов рубежа 19-20 вв. Снимки Барри Корнблю, многие из которых он сделал из окна собственной квартиры в центре Нью-Йорка, отражают джазовый лик города. Фотографии Уолтера Розенблюма (1919-2006) и Артура Лейпцига переносят нас в Нью-Йорк 1940-х. Немка Керстин Дробек преображает общественные помещения, помещая в их пространство несколько срежиссированных хепенингов. Американка Марси В. Харган и поляк Збигнев Кост снимают блистательную нью-йоркскую архитектуру в разные времена года, а Эдвард Рубин наглядно доказывает, что, вопреки всем переменам, развлечения, люди и их жесты практически не меняются. Его фотография инсталляции Христо и Жанны-Клод с 7503 шафранными воротами в Центральном парке (2005), как отражение в зеркале, напоминает картину Жоржа Сёрра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884-1886).