МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

29 июня — 12 августа. Сергей Братков «ШАПИТО MOSCOW»

29 июня — 12 августа. Сергей Братков «ШАПИТО MOSCOW»

Сергей Братков о своем новом проекте: «Шапито Moscow вызывает две мысли. Первая — когда публика в цирке давно уже не смеется, а молчит, напряженно следя за происходящим, — срочно необходимо менять репертуар и директора. И вторая, на будущее, когда же случится настоящее чудо, и цирк уедет?».

Красный Октябрь, бывший Шоколадный цех, Берсеневский пер., 2/1, 2 этаж
вторник–воскресенье, с 12:00 до 21:00, выходной — понедельник

На Красном Октябре, в пространстве бывшего Шоколадного цеха открывается персональная выставка известного художника, классика мировой современной фотографии Сергея Браткова «ШАПИТО MOSCOW», организованная Владимиром Овчаренко и компанией «ГУТА-ДЕВЕЛОПМЕНТ».

Художник с мировым именем, Сергей Братков не так часто выставляется в Москве. Его предыдущими проектами стали экспозиции «Ни Войны, Ни Мира» в галерее «Риджина» и «Collecti@n» в Центре дизайна Artplay в 2011 году. Выставочный путь художника начался в 1987 году, соединив родной Харьков — через республики бывшего СССР, Финляндию, Данию, Швецию, Германию, Грецию, США — с Москвой. Убедительно стартовав в 2000 году в Москве персональными выставками «Дети» и «Моряки» в галерее «Риджина», Братков за короткое время завоевал популярность и авторитет концептуального и остросоциального художника. За эти годы провел более тридцати персональных выставок в России и в мире, стал участником десятков крупнейших международных проектов, таких как «Manifesta 5», Венецианская и Московская биеннале современного искусства и других. Среди крупных персональных выставок — «Glory Days» в музеях Швейцарии, Испании, Германии и «Украина» в киевском Pinchuk Art Center. В 2010 году за видеоинсталляцию «Балаклавский кураж», представленную годом ранее в галерее «Риджина», Братков получил главный приз V Ежегодной Всероссийской премии в области современного искусства «Инновация». Сергей Братков руководит Мастерской «Фотография, скульптура и видео» в московской Школе фотографии и мультимедиа имени Родченко. Работы Сергея Браткова узнаваемы на стенах мировых музеев и арт-ярмарок с первого взгляда, их не соотнести ни с чем иным, как только с его, Браткова, искусством и способом отображения жизни. Сергей Братков выдает безжалостными очередями порочную, печальную, гротескную гиперреальность изображаемого, пакуя ее в парадоксальность образов, смакуя смещение акцента и нелинейность перспективы. Благодаря иронии и поэтике автора, мы выявляем нашу действительность как сюрреальную. Так что вполне символично, что идея выставки «ШАПИТО MOSCOW» в центре российской столицы родилась именно сегодня, а сам проект продолжает оставаться в работе.

Дом, в котором Сергей Братков живет в Москве, находится рядом со станцией метро «Улица Подбельского». Первыми, кого он встречает, выходя из своего подъезда, — дворники-таджики. «В муниципальных оранжевых робах, спортивных брюках Adidas местного пошива и стоптанных кроссовках, они везут в тачках, переделанных из детских колясок, разнообразный хлам. Сразу вспоминаются цирк и клоуны с грустно загримированными лицами. От ступенек аптеки до ворот рынка „Подсолнухи“ — зона канатоходцев. Нетрезвого вида люди, пошатываясь, балансируют на протянутом в их головах канате. Далее, фокусники: восточные продавцы на рынке. Построив пирамиды из овощей и фруктов, с их вершин они совершают ценовые манипуляции. Дрессированные звери — бездомные собаки угрожающих размеров — медитируют на магазин с надписью „Мясо“. Голуби и вороны в одной компании, и еще волнистый попугай, прибившийся к стае, — на равных борются за кусок булки. По дороге повсеместно попадаются атлеты обоих полов. Вот мужчина тащит на себе металлическую ванну. Сразу не поймешь, что это движется. Черепашка-ниндзя? Женщина в зеленом платье купила сразу пять арбузов. Она похожа на гигантскую виноградную гроздь. Кто-то напился с утра и лежит на газоне, словно разбившийся об арену воздушный акробат».

Цирк шапито — это то, о чем говорят заранее, но никогда не знают, в какой момент он появится рядом с вашим домом. Наличие смысла является главной отличительной особенностью театрального действа от циркового. Каждое движение театрального представления символично и наполнено идеей, тогда как в цирке народ собирается ради зрелища, более приближенного к реальности, а значит, более рискованного. Москва — город, где давно гастролирует шапито и, кажется, никуда отсюда уезжать не собирается, город, в котором риск и волшебство имеют невероятную концентрацию. Сергей Братков о своем новом проекте: «Шапито Moscow вызывает две мысли. Первая — когда публика в цирке давно уже не смеется, а молчит, напряженно следя за происходящим, — срочно необходимо менять репертуар и директора. И вторая, на будущее, когда же случится настоящее чудо, и цирк уедет?».

В экспозиции на Красном Октябре так же будет представлена видеоинсталляция Сергея Браткова «Полная луна» (2011) — поэма о культе денег, актуальная премьера для «купеческой Москвы».

28 июня 2012 г.
Комментарии