МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

2-25 декабря. Внимание: восприятие требует соучастия.

2-25 декабря. Внимание: восприятие требует соучастия.

Выставка Антони Мунтадаса — одного из самых известных в мире современных испанских художников. Название выставки, повторяющее слоган одной из работ художника, подчеркивает, что проекты требуют от зрителя не пассивного наблюдения, а пристального внимания, критического подхода и соучастия. Государственный центр современного искусства Зоологическая ул.13, стр.2

Государственный центр современного искусства при поддержке Посольства Испании и Института Сервантеса в Москве организует выставку Антони Мунтадаса — одного из самых известных в мире современных испанских художников, лауреата премии Веласкеса, представлявшего в 2005 году Испанию на Венецианской биеннале. Выставка позволит российскому зрителю познакомиться с произведениями Мунтадаса, созданными в разные годы, а также впервые увидеть специальный проект художника, выполненный для московской выставки.

Антони Мунтадас (Барселона, 1942) — один из первых художников, обратившихся к использованию новых технологий в визуальном искусстве и художественному освоению виртуального пространства. Проблематика, с которой работает художник на протяжении многих лет, — критическое переосмысление идеологий, исторической памяти, структур политической власти, культурной индустрии, различных социальных контекстов, взаимодействия публичного и приватного пространств. Мунтадас определяет свою художественную позицию как «переводчика образов того, что происходит в современном мире», стремящегося «выявить то, что чаще всего остаётся невидимым».

Выставка Мунтадаса имеет двухчастную структуру. Демонстрацию его нового проекта из серии «В переводе. Режим ожидания», созданного специально для Москвы и о Москве, сопровождает ретроспектива. В ретроспективной части экспозиции представлены проекты 1970-1990-х гг. (Последние десять минут/The Last Ten Minutes — II, 1977, Видео — это телевидение?/Video is Television? 1989, Проект лимузин/The Limousine Project», 1990, Портрет/Portrait, 1994, Сиеста/La Siesta, 1995 и другие), а также серия работ последних лет, объединенная названием «В переводе» («On Translation»). Цикл «В переводе» посвящен переосмыслению и интерпретации социальных, политических, культурологических процессов. Цель этого проекта — привлечь внимание зрителя к наиболее острым проблемам и конфликтным явлениям современной действительности.
Cозданная специально для московской выставки серия фотографий «В переводе: В ожидании: Москва» (“On Translation: Stand by: Moscow”) продолжает цикл проектов «Режим ожидания», реализованных автором в различных точках земного шара. Подсматривая за людьми, толпящимися или выстраивающимися в линию в ожидании чего-то, художник исследует, по его собственным словам, «современные городские ритуалы». Трансформацию такого уникального социокультурного явления, как советская и постсоветская очередь, Мунтадас прослеживает на материале архивных фотографий, играющих в проекте не менее важную роль, чем натурные съемки.

Название выставки, повторяющее слоган одной из работ художника, подчеркивает, что проекты Антони Мунтадаса требуют от зрителя не пассивного наблюдения, а пристального внимания, критического подхода и соучастия.

20 ноября 2011 г.
Комментарии