МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

2 — 4 ноября. «Жизнь как произведение искусства». Аукционный дом MacDougall’s

2 — 4 ноября. «Жизнь как произведение искусства». Аукционный дом MacDougall’s

Выставка топ-лотов осеннего аукциона, среди которых произведения из легендарной коллекции Чарльза Крейна
Усадьба Зубовых на Таганке
Адрес: ул. Александра Солженицына, д. 9, стр. 1
Выставка будет открыта для посещения:
2-4 ноября с 11:00 до 18:00
Вход бесплатный

Аукционный дом MacDougall’s — один из крупнейших игроков на мировом рынке русского искусства проведет в Москве очередную предаукционную выставку «Жизнь как произведение искусства». Выставка пройдет в уникальном памятнике архитектуры, великолепной усадьбе Зубовых на Таганке и станет первым открытым мероприятием, проводимым в усадьбе после реставрации.

Иван Айвазовский. 1851 г. Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре. 950 000-2 000 000 ф.ст.

Двадцать восемь полотен крупнейших русских художников XIX–ХХ веков займут свои места в парадных залах усадьбы. Русская классика будет представлена двумя выдающимися морскими пейзажами Ивана Айвазовского «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре» (эстимейт £950 000–2 000 000) и «Лунная ночь в Крыму» (эстимейт: £400 000–600 000), написанными в период расцвета творческого дарования великого живописца и представляющими идиллический жанр в его творчестве — самый романтичный и любимый публикой.

Но главный герой выставки — эпоха начала ХХ века, когда жизнь творилась как произведение искусства, а оно в свою очередь становилось отражением бытия коллекционеров и художественной богемы.

Констанстин Сомов. около 1918 г. Свидание. 270 000-400 000 ф.ст.

Полотна, отобранные для московской выставки, позволят максимально широко показать диапазон художественных вкусов того времени, богатого на разнообразные творческие течения, мистификации и увлечения. Здесь и блестящая пассеистическая композиция Константина Сомова, обыгрывающая столь любимую современниками фривольную тему свидания Арлекина (эстимейт: £270 000–400 000). И теософско-эзотерические Константина Сомова, обыгрывающая столь любимую современниками фривольную тему свидания Арлекина (эстимейт: £270 000–400 000). И теософско-эзотерические поиски Николая Рериха, нашедшие воплощение в изображениях Шаругона — одного из самых загадочных тибетских монастырей религии Бонпо(эстимейт: £380 000–600 000). И один из знаменитых мирискуснических натюрмортов Сергея Судейкина с фарфоровыми фигурами и даже ранний, почти неизвестный зрителю Давид Бурлюк с романтически-пуантилистской «парковой дорожкой» конца 1900-х годов, убегающей в вечность, в сладкую дрему.

На выставке посетители смогут увидеть замечательный графический лист Ивана Билибина «Невеста хана» (эстимейт £80 000–120 000) из знаменитой коллекции американского бизнесмена и дипломата Чарльза Ричарда Крейна (1858–1939), в состав которой также входят произведения Альберта Бенуа, Ильи Занковского и Сергея Милорадовича.

Генрих Семирадский. 1900. Христос среди детей. 400 000-600 000 ф.ст.

Популярность евангельской темы в русской живописи рубежа веков найдет отражение на выставке в масштабном полотне Генриха Семирадского «Христос среди детей» (эстимейт: £400 000–600 000). Эта картина стала последним крупным замыслом художника и уже после его смерти была показана семьей Семирадского на знаменитой выставке в память маэстро в Варшаве в 1902–1903 году.

Иную сторону художественной жизни России первой половины ХХ века представят «Революция как ступень эволюции» Владимира Луппиана, «Вид из окна на Кремль» Александра Лабаса, «Генерал Красной Армии» Бориса Григорьева, а также полотна Роберта Фалька. Их присутствие в экспозиции позволит MacDougall’s создать многогранный образ того кипучего времени, когда строившаяся по законам искусства жизнь и художественный процесс были неразделимой частью общей истории русской культуры.

По окончании выставки представленные работы отправятся в Лондон, где 25 и 28 ноября 2012 года MacDougall's проведет два аукциона живописи, графики, икон и прикладного искусства.

Среди шедевров будущих торгов, оставшихся за рамками московской выставки — несомненный топ-лот русской недели, ранний холст Михаила Ларионова «Майский день» (эстимейт: £900 000–2 000 000), поражающий свежестью живописного решения и неожиданностью интеллектуально сочиненной композиции. А также превосходный эскиз Бориса Кустодиева для росписи Петроградского трактира «Ягодка», создающий узнаваемый образ русской красавицы — дородной и нарядной купчихи с зеркалом.

30 октября 2012 г.
Комментарии