МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

31 мая – 10 июля. «Рациональное и невидимое» Агостино Боналуми

31 мая – 10 июля. «Рациональное и невидимое» Агостино Боналуми

Московский музей современного искусства, Петровка, 25 Это первая персональная выставка в России одного из крупнейших итальянских художников второй половины XX века Агостино Боналуми, художественные искания которого по сей день не потеряли своей актуальности. Представленные на выставке шестьдесят работ Боналуми отражают вехи его творческого пути, начавшегося в 1958 году в Милане, в содружестве с Мандзони и Кастеллани и под влиянием Лучо Фонтана.

blu, 1969, 78x90.

Агостино Боналуми – итальянский художник. Один из самых знаменитых в мире, художник мирового значения, но именно итальянский. Боналуми уже вошел в историю искусств – за его плечами более чем полвека художественного созидания. Как ни актуальны последние работы художника, как ни изумляют они своей цельностью и оригинальностью, все же вести серьезный разговор о его творчестве возможно лишь начав издалека, начав с особого для него места и времени, с некой точки «икс», расширявшейся как диафрагма фотоаппарата, пока не оказалось, что художественный вклад Боналуми – среди ключевых итогов одного из удивительнейших по своей яркости и силе периода развития мировой живописи. Теперь, изучая Боналуми, мы можем вглядываться в прошлое без ностальгии, ведь сам предмет нашего изучения – логическое и загадочное порождение тех лет.
«Боналуми, – пишет Клаус Вольберт, директор Музея «Матхильдернхёе» в Дармштадте, – один из тех художников, что изменили саму панораму художественной жизни. В свою очередь, это привело к кардинальной смене представления о том, что же выражается произведением искусства». Искусствовед Маурицио Кальвези пишет о художнике: «Он хранит верность своей изначальной, неизменной концепции, все его творчество – вариации формы или, в философском смысле, «метаформы». Выставка пройдет в одном из самых важных российских музеев в рамках программы культурных мероприятий, приуроченных к Году итальянской культуры в России и русской культуры в Италии. Эту масштабную программу откроет выставка одного из своеобразнейших представителей соцреализма Александра Дейнеки в Риме и завершит выступление балетной труппы театра «Ла Скала» на сцене Большого театра в Москве.
Выставку Агостино Боналуми составят, в основном, работы последних лет; основная ее тема – развитие упомянутой выше концепции живописи, которая позволила художнику разработать собственную технику: Боналуми использует особую взаимосоотнесенность выпуклых и вогнутых форм и особую визуальность трехмерности

rosso, 2009, 80x65.

01 июня 2011 г.
Комментарии