5 сентября — 30 сентября. «Пикассо и Брак в Дягилевских сезонах»
в Театральном музее имени А.А. Бахрушина — редкие издания «livre d'artiste» («Книга художника») из коллекции Бориса Фридмана: «Треуголка. Костюмы и декорации П.Пикассо к балету „Треуголка“ (1920) и „Мольер. Несносные: комедия-балет“ (1971). Эскизы костюмов и декораций к двум балетам Сергея Дягилева работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака — на выставке „Пикассо и Брак в Дягилевских сезонах“.
Выставка посвящена одной из самых ярких страниц в истории совместной работы Сергея Дягилева и выдающихся художников Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
По мнению американского историка искусства, директора Музея современного искусства в Нью-Йорке Альфреда Барра, сценография к балету «Треуголка», поставленному С.П. Дягилевым в Лондоне в 1919 году, является лучшей работой П. Пикассо в этом жанре. На выставке представлено уникальное издание, в которое вошли окончательные варианты работы художника над постановкой – 32 эскиза костюмов и декораций к балету «Треуголка».
Балет «Несносные» - это проект С.П. Дягилева, осуществлённый в соавторстве с хореографом Вацлавом Нижинским и художником Жоржем Браком. Премьера спектакля состоялась в 1924 году в Монте-Карло.
Экспонируемое на выставке издание включает тексты пьес Ж.Б. Мольера и эскизы костюмов к балету «Несносные», выполненные Жоржем Браком. Помимо этого, сам художник разработал дизайн специальной коробки для хранения листов текста. Предисловие к книге подготовлено писателем, режиссёром, художником Жаном Кокто.
В рамках проекта также демонстрируется документальный фильм – балет «Треуголка» в исполнении труппы Paris Opera Ballet в костюмах и декорациях П. Пикассо. Это живая история о творческом сотрудничестве Пабло Пикассо с Сергеем Дягилевым, Жаном Кокто и Леонидом Мясиным, а также о том, как великий художник, вдохновлённый чувствами к русской балерине Ольге Хохловой, создавал образы для Русских балетных сезонов с 1917 по 1924 года.