МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

6 — 30 августа, галерея «На Каширке» Международная выставка «Восток-Запад»

6 — 30 августа, галерея «На Каширке» Международная выставка «Восток-Запад»

6 августа в 17.00 в галерее «На Каширке» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие международной выставки «ВОСТОК-ЗАПАД» (живопись, графика, фотография, ассамбляж, объекты, фотографии).

Разделение на образы и формы, логику, абсолютно совпадает с процессом творчества, при котором произведение сначала возникает в виде визуальных образов (в правом полушарии мозга), и только затем обретает форму, оформляется в слова и логику, их объясняющую (в левом полушарии мозга). “Из хаоса, который есть изобилие, поднимать к свету то, что способно обрести форму, что созрело для нее.” — так описывал Томас Манн процесс творчества. Если спроецировать подобные функции на географическую карту мира, получится, что правое (визуальное) полушарие мозга — это Восток, а левое (рациональное) — Запад. Восток всегда ассоциировался с поиском множественности смыслов внутри непоколебимых, исторически сохраняемых форм, с иррационализмом, приятием, растворением и рождением (энергией Инь), Запад — с активным действием (с энергией Янь) и рациональностью, с поиском формы.

Культурное и философское, ментальное, историческое и географическое разделение мира на два полюса (бывшее долгое время настоящим, в виду закрытости многих стран Востока) в двух полушариях земли, традиционное противопоставление Востока и Запада, их кажущаяся антонимичность на самом деле являются их дуальностью и неразрывностью, которые (во взаимном со-творчестве) и рождают в современном мире движение жизни, философии, искусства, технологий и обеспечивает над-техногенное цивилизационное сознание современного человека. Каждый художник, представленный на выставке, отразил в сюжете, в идее, в материале столкновение западной и восточной систем отношения к миру, традиций и маркирующих знаков. Это и демонстративно «пустая» конструкция западной архитектуры Игоря Шелковского (Франция),

и композиция с использованием китайских гадальных дощечек Эвелины Шац (Италия),и парадоксальное сочетание классических японских сюжетов с образцами западной поп-культуры у японки Минако Ота,

работающей в России. Девушка в кружевной накидке, как в чадре (Евгения Егер, Германия), стоит на красно-белой «границе», зависшей в пустоте. Абстракция Андрея Кима (Россия-Корея)

вырастает в иероглиф, который, не являясь буквой алфавита, всегда имеет конкретный смысл и изображает понятие.

«Проблема Востока и Запада, в сущности, всегда была основной темой всемирной истории, ее осью, а европейское равновесие всегда было условным построением. Обратное движение с Запада на Восток, по-видимому, является внутренне неизбежной диалектикой европейской культуры» (Бердяев). Россия в этом контексте становится «территорией творчества», где Запад движется к Востоку».

Кураторы: Наталья Георгадзе, Елена Рюмина

Автор концепции: Елена Рюмина

Часы работы: вторник-воскресенье 11.00-20.00, выходной: понедельник

День бесплатного посещения: третье воскресенье каждого месяца

Телефон для справок: 8 (499) 612 11 61

06 августа 2015 г.
Комментарии