МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

6 марта. 19:00.  Визуализация новых форм общения в Интернете. Проект Кузьмы Вострикова

6 марта. 19:00. Визуализация новых форм общения в Интернете. Проект Кузьмы Вострикова

Проект построен на изучении новых форм общения в виртуальном пространстве. Вступая в творческий диалог с размещенными в социальных сетях фотографиями пользователей интернета, художник вторгается в их представление о себе, насыщая его дополнительными идеальными смыслами.
ГЦСИ, малый зал. Вход свободный

Исследуя законы социального взаимодействия в сети Фейсбук, Кузьма Востриков изучает принципы нового досуга, доступного каждому. Жизнь человека в обществе сегодня практически невозможна без репрезентации себя посредством виртуальных средств. Кузьма Востриков использует этот материал для бесконечного вариативного моделирования новых образов. Художник предлагает пользователям соцсетей «улучшить» свой виртуальный мир, создавая еще более иллюзорную и еще менее связанную с физическим миром конструкцию.

 

Кузьма Востриков: «Не могу быть счастливым без фейсбука»

 

Компьютерное общество подавляет вековые традиции общения. Вместо ощущений телесности на маленькой кухне, запечатанного конверта с письмом от близкого человека, плеска волн, горячего песка, мокрого солёного полотенца в южную ночь, мы получили на стол компьютер с проводами и множество картинок.

Коммуникация, как и сам способ выражения чувств, полностью изменились. Голуби потеряли свою работу, когда появился телеграф, первый штрих-код сенсорики, переходящей в новый интерфейс.

«Однажды я сильно полюбил одну девушку. Мы познакомились в фейсбуке прошлой весной. Она рисовала кистью на холсте большие цветы. Она любила акварель и мандарины. В ней всё было красиво: сентиментальные платья, и застенчивые взгляды на её фотографиях, и та дистанция, которая держала нас в томительном и самом нужном, неповторимом напряжении.

*Она жила в Хабаровске. Я прозябал в Москве. Мы были счастливы, пока были вместе. Нас соединяла цементная нить интернета, которому не нужна была жилищная площадь, зарплата и документы. Мы безмятежно болтали и радовались друг другу каждый день по десять часов подряд.  *

*В один из апрельских дней, я захотел изменить нашу с ней реальность к лучшему и *

зашёл в её фотографию, располагаясь в цифровой тени в оранжевом пиджаке. Таким образом, я скомпрометировал, расшифровал наши чувства, и моя Тамара побледнела, несколько часов мерцала на фотографии, а потом вовсе растворилась из картинки. Волшебство закончилось. Я плакал до лета по ночам.

Вскоре, в память о Тамаре, я принялся улучшать реальность... Завёл пять тысяч друзей и каждому рассказывал в картинках свою историю любви», — пишет Кузьма Востриков.

 

Все виды общения быстро надоедают современному человеку и просят установки  программы обновлений. В шлейфе чувств Кузьмы Вострикова пространство личного заведено как тетрадь, тригонометрия которой подчиняется ограниченным объёмам регламента социальных сетей.

«Технология передачи чувства должна быть визуальна», — говорит Кузьма Востриков. 

Новая сенсорика позволяет не только наблюдать, но и видоизменить наблюдаемое, трансформацией пространства сдвигая уже цепь событий во времени. При этом внедрение в прошлое создёт в наблюдателе необратимый процесс собственного улучшения и стирает прошлое, заменённое на подготовленный художником экзистенциальный сюжет.

Кузьма Востриков создаёт новые декоративные связи в нейронах социальной этики и обслуживает ещё неустоявшиеся традиции передачи чувств на значительные расстояния посредством электронных сетей.

Он обогащает обыденность вариативным рядом своих коллекций, отдавая в безвозмездное владение друзей весь чувственный и эмоциональный материал своего опыта, инкрементируя досуг новым смыслом.

«Это, в буквальном смысле, поиск взаимности и чувственных вариаций: обновляя реальность своих друзей в фейсбуке, я защищаю их от тревоги достоверным эстетическим опытом, и зову на дорогу спокойствия, нирваны, дзен, вечных ценностей»,- подводит итог Кузьма Востриков.

 

Сергей Подрез

Нью Йорк, 2 марта 2012,

специально для художественной акции в Государственном Центре Современного Искусства.

 

06 марта 2012 г.
Комментарии