МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

7 марта — 29 апреля. «Искусство архива фотографии из архивов полиции Лос-Анжелеса»

7 марта — 29 апреля. «Искусство архива фотографии из архивов полиции Лос-Анжелеса»

В рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ 2012»
В Мультимедиа Арт Музее, Москва
Ул. Остоженка, 16

На выставке «Искусство архива» знаменитый швейцарский куратор Тобиа Беццола представит около 100 фотографий, сделанных с 1920-х по 1950-е годы для полицейского управления Лос-Анджелеса. В 2001 году в «Сити Рекорд Центре» были случайно найдены полуистлевшие нитроцеллюлозные негативы, спасенные и бережно сохраненные полицейским фотографом Мерриком Мортоном и галеристкой Робин Блэкманн.

Экспозиция представляет не столько исторический архивный документ, сколько неожиданно найденный клад для любителей классических фильмов «нуар». Большую часть социальной документации, содержащейся в архиве, можно сравнить с работами великих американских фотографов XX века, таких как Уокер Эванс и Гарри Виногранд. Также параллели можно провести с миром сюрреалистической фотографии Брассая, Буаффара и Беллмера или с
концептуальной фотографией, влияние которой на таких художников как Эд Руша и Джон Балдессари очевидно.

С середины XIX века фотография является неотъемлемой частью криминалистической экспертизы полиции (шокирующие результаты опознания преступника по фотографии МАММ представлял на недавней выставке Тарин Саймон в проекте «Невиновные»). Процесс идентификации личности, фиксация следов преступления и доказательств ориентируются на научную методологию и строго стандартизированы. Фотографу, работающему в полиции,
нельзя самовыражаться в своих снимках, он не интерпретирует, не аргументирует, а только свидетельствует.

Однако среди архива полицейского управления Лос-Анджелеса есть немало фотографий, где свидетельство о событии превращается в произведение искусства. Очевидно, что некоторые фотографы очень старались сделать интересный и необычный снимок, уделяли больше внимания эстетическому уровню изображения (например, это удавалось офицеру Леону С. Драйверу). Это неудивительно, ведь они работали в самом кинематографичном городе мира, одержимом собственным стилем. Известно, что многие фотографы, состоящие на службе в полиции, подрабатывали, снимая актеров на кастингах в киностудиях, а полицейские Лос-Анджелеса находились под влиянием образов, создаваемых кино и телевидением. Поэтому многие фотографии на выставке напоминают кадры из тревожных фильмов в стиле «нуар», популярных в 1940-1950-х гг.

6 марта в 15:00 в МАММ куратор выставки Тобиа Беццола прочитает лекцию о феномене полицейской фотографии. Участие бесплатное! Регистрация на mk@mdf.ru.

05 марта 2012 г.
Комментарии