МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

7 ноября — 2 декабря. Новые направления: молодое искусство Китая

7 ноября — 2 декабря. Новые направления: молодое искусство Китая

Московский музей современного искусства, Петровка, 25

Московский музей современного искусства совместно с Министерством культуры Российской Федерации, Министерством культуры Китайской Народной Республики и Международным выставочным агентством Китая открывает выставку «Новые направления: молодое искусство Китая».

Политика Китая в области культуры и искусства сильно изменилась за те тридцать лет, в течение которых в стране осуществлялись экономические преобразования в рамках проведения политики реформ и открытости. Появилось новое поколение молодых людей. Они любят то же, что и их сверстники в других странах. Смотрят фильмы, слушают музыку, воспринимают мир через призму интернет-пространства. Жизнь молодежи изменилась — другим стало и китайское искусство. Оно получило сильный импульс к развитию, произошел колоссальный выплеск творческой энергии. Реалии, в которых живет новое поколение, нашли отражение в творчестве молодых.

Китай меняется, и китайская художественная традиция меняется. Эти изменения интересны, но не столь однозначны, как может показаться на первый взгляд. Молодые художники начали высказывать собственные суждения, создавать свои собственные системы ценностей. Одни для создания современных произведений обращались к старым материалам и методам, другие следовали популярным трендам и использовали новые техники. Традиционное китайское искусство развивалось пять тысячелетий. Современному искусству Китая только 30 лет. Этого времени было достаточно, чтобы заложить основы. И задать себе вопрос: «А что дальше?»

В том, что делают молодые китайские художники, еще много творческих исканий и эксперимента. Их наполненные энергией работы помогают понять, в каком направлении будет двигаться процесс смены поколений. Эти работы, пожалуй, являются предвестниками свежих тенденций в искусстве. По этой причине выставка и называется «Новые направления». Это лишь зачатки нового пути: современное искусство Китая продолжает развиваться, и пока сложно сказать, каким оно будет в будущем. Но тем оно и интересно.

Куратор выставки — Ян Синьи. Он занимался выставкой “Гармония и целостность: император Юнчжэн и его эпоха», ставшей первой совместной выставкой музеев императорского дворца в Тайбэе и Пекине за последние 60 лет. По версии The Art Newspaper, в рейтинге самых посещаемых выставок 2010 года этот проект занял 7-е место (ежедневно выставку посещали почти 8 тыс. зрителей. А за всё время ее увидели околи 755 тыс. человек). Господин Ян получил докторскую степень в области истории искусства в Корнелльском университете. Работал в музее Гуггенхайма (США). Опыт кураторской и инвестиционной деятельности — 12 лет.

Чэнь Си. Гном №7 ушел, а потом вернулся. 70x200 см, пигментные чернила, акварель, акрил, Бумага Fabriano, 2010Дяо Вэй. Гадюка, 200 см х 200 см х 40 см, смоляной лак, 2010Чжан Цзедун. Катись, автобус, катись №1, 180х270 см, акрил на хлопке, 2009Ли Хуа. Серия «Путешествие» №8, 120x150 см х 3, холст, масло, 2011Ма Цзявэй. Потеря, 250х430 см, смешанная техника, 2010Ван Шо. Сброс 5, 200х200 см, холст, масло, 2011Чжан Вэй. Современные исполнители: сказка №14. 100х130 см, хромогенная цветная печать,2011

25 октября 2012 г.
Комментарии