МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

9 апреля — 10 июня. Олег Кулик. Рамы

9 апреля — 10 июня. Олег Кулик. Рамы

Спустя 8 лет Олег Кулик представляет Вашему вниманию новый выставочный проект «Рамы».

На счету классика российского современного искусства Олега Кулика числится уже не один культурный взрыв. С его именем связан радикальный московский перформанс, нашумевшие экспозиции 90-х в галерее «Риджина», «пространственные литургии» в парижском театре Шатле (где сто лет назад Дягилев показывал свои русские сезоны), исследование пределов «сакрального» в Тибете и многое другое.

Новый цикл работ «Рамы» неожиданно возвращает зрителя современного искусства к ревизии основ классической эстетики. Художника занимает, что сегодня, после всех трансформаций ХХ века, может означать «художественный образ» или «единство формы и содержания», во что мутировали музейные «решетки модернизма» (начиная с Мондриана и до Фрэнка Стеллы), что сталось с когда-то знаменитыми постмодернистскими «пустотными знаками» и что дает распыление «формы» до «цифры»....

О скандальной славе Олега Кулика последние двадцать-тридцать лет не говорил только ленивый. Прозрачные объекты-невидимки, брутальный экспо-арт 90-х в галерее «Риджина», звериный оскал, летящие скульптуры, социальный дизайн и амбиции тибетского гуру, постановка опер в Шатле и выставка «Верю!»... Казалось, так безоглядно не разбрасывался ни один современный художник. Однако все обстоит совсем не так. Что бы ни делал Кулик, он никогда не отходил (и не отбегал) от единственной своей задачи — обнаружить границы современного искусства, как бы быстро понятие границ не мутировало.
Выясняется, чтобы поймать мимикрирующие друг в друга смыслы в бесконечном потоке событий, банальных, кощунственных или сакральных, необходимо не просто остановить мгновенье, но обрамить его. Рама — самый старый и надежный способ понять предъявленный зрителю образ. Однако образ в изобразительном искусстве все чаще оборачивается слишком хорошо знакомым, почти символом, но опустошенным от частого употребления. Что в таком случае происходит с рамой и нашим пониманием?

Выставка «Рамы» в галерее «Риджина» — попытка проследить серьезные мутации рамы на разных уровнях: «банальном» (ни один зритель и тусовка в целом не останутся в стороне от процедур обрамления), «кощунственном» (речь пойдет о громких политических скандалах последнего времени) и «сакральном» (эстетическое переживание во взаимодействии с религиозно-мистическим).

02 апреля 2013 г.
Комментарии