МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

9 апреля — 25 мая. «Ателье» Моисея Наппельбаума

9 апреля — 25 мая. «Ателье» Моисея Наппельбаума

9 апреля 2014 года в Еврейском музее и центре толерантности откроется выставка «АТЕЛЬЕ» Моисея Наппельбаума.
На выставке будут представлены около 200 фотопортретов, созданных Моисеем Наппельбаумом в разные годы. Экспозиция не просто раскрывает эволюцию творчества выдающегося фотографа, но представляет собой целую энциклопедию в лицах дореволюционной России и Советского Союза первой половины ХХ века. Люди, которых мы все знаем с детства — ученые, писатели и поэты, композиторы и музыканты, деятели театра и кино, такие как Анна Ахматова, Александр Блок, Александр Вишневский, Сергей Есенин, Петр Капица, Владимир Ленин, Всеволод Мейерхольд, Борис Пастернак, Сергей Прокофьев и многие другие.

Моисей Наппельбаум. Анна Ахматова, 1924, оригинальная серебряно-желатиновая печать

Творчество Моисея Наппельбаума (1869–1958 гг.) невозможно вписать ни в одну из художественных тенденций или течений начала и середины ХХ века. Наппельбауму удалось разработать собственную творческую манеру и создать безошибочно узнаваемый стиль. Его подход к фотографии беспрецедентно сочетал традиционную композицию и смелые приемы создания изображений, характерные для авангардизма.

Преимущественно контрастное, диагонально направленное освещение лишало портреты статичности, наделяло композицию ритмом и создавало яркие, полные драматизма образы. Как настоящий художник Наппельбаум всегда стремился не просто запечатлеть внешний облик человека, но передать его внутреннюю красоту и индивидуальность. Поза, ракурс, свет, внимание к рукам портретируемого и почти полный отказ от аксессуаров — все это работало на создание цельного и выразительного образа.

Моисей Наппельбаум, Вламидир Ленин, 1922, оригинальная серебряно-желатиновая печать

07 апреля 2014 г.
Комментарии