МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

До 21 октября. Портрет/пейзаж: границы жанра.

До 21 октября. Портрет/пейзаж: границы жанра.

Выставка из коллекции Музея изобразительных искусств города Нанта, Франция.
Портрет — Государственный центр современного искусства (ГЦСИ),
ул. Зоологическая, д. 13, стр.2;
Пейзаж — Московский музей современного искусства (ММОМА),
ул. Петровка, д. 25, стр. 1.

Выставка предоставит зрителям уникальную возможность проследить историю трансформации портретного и пейзажного жанров с XVI века до наших дней на примере работ из богатейшего собрания Музея изобразительных искусств города Нанта.

История Музея началась в сентябре 1801 года, когда был издан государственный указ, санкционировавший создание 15-ти музеев в ряде городов Франции. «Указ Шапталь» передавал в распоряжение этих музеев «сокровища, отвоеванные у врагов республики». С 1838 года музей придерживается политики, определенной решением Городского совета, — приобретать в первую очередь произведения современных (соответствующим эпохам) мастеров. Так, работ, созданных в период с 1950 по 2010, в собрании музея насчитывается более 2000.

Задача выставки — показать трансформацию, которую претерпели такие традиционные жанры, как портрет и пейзаж, выявив их «следы» в искусстве последней трети XX — начале XXI века. В качестве точек отсчета, исходных моделей, были выбраны традиционные произведения как классического искусства с XVI — XVII веков, так и работы перовой половины XX-го столетия, разрушившие устоявшиеся смысловые и композиционные формулы портрета и пейзажа.
Выставка состоит из двух самостоятельных и в то же время неразрывно связанных между собой экспозиций. Историю развития портретного жанра открывают произведения XVI века, пейзажа — классические ландшафты XVII столетия. Среди произведений старых мастеров — портреты Тинторетто и Жана-Батиста Греза, пейзажи Жан-Жака де Боуасьё, Хермана Ван Сванефельта, Поля Серюзье, Рауля Дюфи и др. В основном экспозиции сформированы произведениями живописи, графики, фотографиями и видео инсталляциями современных авторов, среди которых работы Вито Аккончи, Марины Абрамович, Герхарда Рихтера, Марсьяла Рейса, Гилберта и Джорджа, Джона Балдессари, Дугласа Гордона, Фабриса Ибера, Розмари Трокель, Пьера Юига, Анри Сала и др.

Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), Московский музей современного искусства (ММОМА), город Нант, Музей изобразительных искусств города Нанта, Фонд «Новое искусство»

При поддержке: Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы, Посольства Франции в Российской Федерации, Французского института в Москве

Руководители проекта: Бландин Шаванн, Михаил Миндлин

Кураторы: Анна Гор, Михаил Миндлин, Ирина Горлова, Елена Белова, Аделин Колланж и Алис Флери (Adeline Collange, Alice Fleury), хранители коллекций классического и современного искусства Музея изобразительных искусств города Нанта.

Представлены работы:

Портрет (экспозиция в ГЦСИ): Марина Абрамович, Вито Аккончи, Джон Балдессари, Алигьеро Боэтти, Жозеф Мари Вьен, Дуглас Гордон, Жан-Батист Грёз, Клод-Мари Дюбюф, Анж Леччиа, Джеймс Рилли, Ивонн Райнер, Марсьял Рейс, Софи Рикетт, Герхард Рихтер, Клод Рюто, Яна Стербак, Тинторетто, Розмари Трокель, Люк Тюйманс, Робер Филью, Ева Хессе, Крейги Хорсфилд

Пейзаж (экспозиция в ММОМА): Жан-Жак де Буасьё, Гилберт и Джордж, Дэвид Голдблатт, Тони Гранд, Джоан Джонас, Айзек Джулиан, Блэз Драммонд, Рауль Дюфи, Фабрис Ибер, Жан Кларбу, Давид Клэрбут, Мишель Лассер и Паола Якуб, Поль Мадлин, Джоан Митчелл, Жан-Люк Мулен, Таня Муро, Анри Сала, Герман Ван Сванефельт, Поль Серюзье, Жерар Титюс-Кармель, Ойвинд Фальстрём, Эрик Фонтено, Эфрат Швили, Пьер Юиг

29 августа 2012 г.
Комментарии