МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

До 12 мая. Арон Бух. К 90-летию мастера.

До 12 мая. Арон Бух. К 90-летию мастера.

Московский музей современного искусства и Музей Арона Буха (Москва) представляют выставку московского художника-экспрессиониста Арона Буха, приуроченную к 90-летию мастера.
Тверской бульвар, 9.
Вход свободный.

Арон Бух (1923–2006) учился живописи под руководством знаменитых советских художников Константина Юона и Василия Бакшеева. Выставлялся с 1948 года на московских, республиканских и всесоюзных выставках, член Союза художников СССР с 1959 года.

Значительную часть творческого пути, с 1950-х до начала 1980-х гг., развивался в русле традиций «Союза русских художников» и увлекался импрессионизмом. С начала 1980-х гг. Бух обращается к экспрессионизму: отказывается от использования кистей и палитры, работает руками, смешивая краски прямо на холсте. В отличие от своих американских единомышленников, абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, Бух не уходит от фигуративности, но, как и они, переносит акцент с результата живописи — производства шедевров — на сам процесс. Бух сделал искусство своей ежедневной практикой. Он творил с утра до вечера, работая по локоть в краске, иногда даже писал новые работы поверх старых, когда не хватало чистых холстов.

Несмотря на членство в Союзе художников, Бух не был официозным художником или конформистом — отношения с системой у него не сложились, что привело к творческой самоизоляции; его не интересовали доктрины официального искусства, тяготила необходимость работы по заказу. Впрочем, неофициальное искусство, существовавшее в Советском союзе параллельно, художника также не привлекало — в кругах художественного андеграунда Бух не был известен. Его вообще не интересовали проблемы современного искусства, всю жизнь он работал так, будто не было ни концептуального искусства, ни дадаизма, ни соц-арта, ни других актуальных течений. Он был художником-одиночкой вне контекста.

В экспозиции выставки представлено около 70 живописных и графических работ мастера из коллекции Музея Арона Буха и частных собраний, а также фильм, в котором художник запечатлен за работой.

24 апреля 2013 г.
Комментарии