До 26 мая. Образы Италии
Выставка «Образы Италии» посвящена одной из самых романтичных тем — заграничные путешествия русских художников и скульпторов, лучших выпускников Императорской Академии.
Галереи искусств Зураба Церетели
Москва, улица Пречистенка, 19
«Для художников нет в мире лучшего уголка земли как Рим. Он — всемирная Академия художеств. Если вы любите искусство, то хоть пешком, но будьте в Риме».
скульптор С.И. Гальберг (1787—1839)
С середины XVIII столетия существовала практика отправлять самых одаренных выпускников Академии за границу для продолжения обучения. Совершенно особая роль, как месту совершенствования мастерства, конечно же, принадлежала одной из самых живописных стран — Италии.
Экспозиция предоставит уникальную возможность познакомиться с бесценными акварелями русских архитекторов XIX — начала XX столетий, крайне редко экспонирующимися из соображений сохранности (акварельные краски «боятся» света) — К.А. Бейне, А.М. Горностаева, Н.Л. Бенуа, Ф.О. Богдановича, Г.И. Котова, А.О. Томишко, А.И. Кракау и других.
На выставке «Образы Италии» во всём великолепии предстают классические виды «вечного города», развалины Помпей, пейзажи волшебной Венеции, византийские памятники Сицилии и Равенны.
Оттачивая мастерство, художники практиковали технику копирования шедевров «старых мастеров». Эталоном служили произведения мастеров эпохи Возрождения. Вниманию зрителя будут представлены такие работы, как «Святой евангелист Матфей» А.П. Шебанова, выполненный в 1788 году с оригинала Гверчино. Совершенством исполнения отличаются воспроизведения шедевров Рафаэля и Перуджино академиками Ф.А. Бруни, В.А. Серебряковым и В.Д. Сверчковым.
В графическом разделе выставки будут представлены рисунки братьев Н.Г. и Г.Г. Чернецовых, литографии архитектора А.А. Тона, цветные ксилографии А.П. Остроумовой-Лебедевой, офорты В.Д. Фалилеева, рисунки А.А. Мыльникова и др. Исключительно интересным разделом экспозиции являются проекты российских выставочных павильонов в Италии. В 1911 году по замыслу архитектора В.А. Щуко были выполнены павильоны на Международных выставках в Риме и Турине. В них зодчий отдал дань традициям русского классицизма.