МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

До 28 июля. Сопричастность. Диего и Фрида

До 28 июля. Сопричастность. Диего и Фрида





В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась уникальная выставка фотографий — «Сопричастность. Диего и Фрида».

Двое, искусство и революция

Душным московским вечером на Болотной набережной Посол Мексики в Российской Федерации господин Рубен Бельтран доверительно сообщил, что на открытии выставки присутствуют его супруга и сын, а также супруги послов Чили и Уругвая. Чуть позже к ним присоединился Посол Перу в РФ. Таким образом латиноамериканский континент был представлен на экспозиции, весьма неслучайной для него. Мексиканский посол заметил полушутя, что «мы привезли вам кусочек жаркого солнца». Вероятно, г-н Бельтран, так как приступил к исполнению своих обязанностей в качестве Посла Мексики в Российской Федерации только в январе 2013-го, еще не знает, что вот такой обычно и бывает у нас летняя пора в последние годы.

Рубен Бельтран признал, что «пара Диего и Фрида — очень важна для нас. Мы показываем некоторые основные этапы их жизни на фоне событий в Мексике преимущественно 1920-х годов. Эта выставка уже путешествовала по многим странам мира». 36 черно-белых фотографий из Фонда Касасола, две судьбы, слившихся в одну, два таких разных художника, Диего Ривера и Фрида Кало. Мексиканская революция стала первой важной идеологической связью, объединявшей эту экстраординарную пару. Несмотря на то, что официальным годом рождения Фриды Кало считается 1907-й, позже во всех биографиях она сама просила указывать 1910-й год, тем самым отождествляя себя с началом революционного движения в родной стране. В 1910-м состоялась и первая персональная выставка Диего Риверы.

Их политическая активность (борьба за права рабочих, защита национальных ценностей и культуры расколотой страны), крайне непростые семейные отношения, знакомство со ссыльным Троцким — все это нашло отражение в фоторяде экспозиции. На экране тем временем демонстрировались фрагменты документального фильма «Фрида на фоне Фриды». В памяти также незабвенный фильм с Сальмой Хайек в главной роли, спродюсированный ею же.

Вот фото неизвестного автора — «Фрида Кало. Последнее появление на публике. Мехико, 2 июля 1954 г.». Изможденная Фрида на марше протеста против интервенции США в Гватемалу. Спустя 11 дней ее не станет...

Двое на фото в Койоакане, ее родине. Фрида под диктовку Диего печатает письмо-протест против разрушения настенной фрески Центра Рокфеллер. Это также фото неизвестного автора, сделанное в Нью-Йорке в мае 1933 года. В 1930-е Ривера какое-то время работал в США, и Фрида, поехавшая туда с мужем, отчаянно тосковала по родине.

Есть на выставке фотография «Фрида Кало подмигивает», автор Люсьен Блох. Вот Ривера в своей студии в Альтависта. А вот Фрида и Диего в день своей свадьбы в 1929-м. Этот год стал решающим в судьбе обоих. Диего — активный боец мексиканской компартии, Фрида уже оправилась от аварии, вступив в Коммунистическое Молодое движение годом раньше. Их сближает общность политических идеалов. И потому также происходит эта свадьба 21 августа 1929 г. на Койоакане. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Но на данной выставке мы видим и бытовые зарисовки из жизни простых мексиканцев той эпохи. Вот «Затор уличного движения» в Мехико, 1932 г.

Вот работа Тины Модотти, подруги пары, «Мать и сын». Вариация мексиканской богоматери. А вот Уго Бреме, «Беседа влюбленных», где парень и девушка в национальных костюмах. И снова Диего и Фрида: разговаривают, стоя напротив своей коллекции в Голубом Доме, Койоакан, 1943 год. Здесь они уже маститые, много прошедшие художники. 1940-е для нее наполнены разными событиями: зеркальная живопись «Две Фриды», убийство Троцкого, ее любовника, к гибели которого считали причастным Диего, повторный брак с Диего, смерть ее отца в 1942-м, трагическая невозможность материнства...

Лекарства и наркотики становятся наваждением, временным избавлением от страшной боли. Пожалуй, Фрида Кало, в жизни которой было много страданий, являлась наиболее полным воплощением мексиканского характера (буйного, горячего, непостоянного, но и закаленного невзгодами).

И муж, который был старше ее на 21 год, отвечал ее порывам. Невзирая на всю бурную личную, сексуальную жизнь каждого в паре.

Они были едины в своем увлечении коллекционированием, в накоплении предметов народного искусства, керамики, тканей насыщенных цветов и разных текстур, игрушек Иисуса и языческих фигурок, приносимых в дар богам.

Они не знали меры ни в личном, ни в работе. И не мыслили жизни друг без друга.

Выставка, приоткрывающая еще одну страницу из судьбы самой известной мексиканской пары 20 века, продлится до 28 июля.

Оксана Гаврюшенко

18 июля 2013 г.
Комментарии