МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Двадцать восемь лучших работ Джима Дайна — в Москве

Двадцать восемь лучших работ Джима Дайна — в Москве

В Мультимедиа Арт музее г. Москвы открылась персональная выставка выдающегося представителя американского поп-арта, классика современного искусства Джима Дайна из коллекции Центра Помпиду. Выставка пройдет с 14 сентября по 11 ноября.

Работы, вошедшие в московскую экспозицию (их 28) и созданные автором в период с 1961 по 2016 год, были переданы в дар Национальному центру искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж) в знак глубочайшего уважения Франции и ее культурного наследия. В представленной экспозиции можно увидеть удивительные арт-объекты и живописные композиции, которые являются своеобразным омажем абстрактному экспрессионизму Джексона Поллока и Морриса Луиса и поп-арту Энди Уорхола, Роберта Раушенберга и др. В своих визуальных исследованиях художник апеллирует к персональному знаковому языку, создавая алюминиевые отливки («Еще одна лентосоединительная машина», 1965), квадратные картины с изображением сердца («Зимнее сердце Путни №9 (Пуленк)», 1971), в которых сердце служит константой, охватывающей личное имущество художника, включая одежду и инструменты, связанные с определенными моментами автобиографии художника. Не случайно, сам он об этом говорил: «Мои работы — это автопортрет, даже когда на них нет моего лица — это я». Таким метафоричным изображением самого себя являются «халаты» самого художника. Этот интимный предмет гардероба олицетворяет уютный микромир, к которому стремится душа художника. Джим Дайн работает в разных жанрах искусства: абстрактной живописи (возвращаясь и к фигуративным началам), графике, скульптуре. Он создает абстрактные композиции и инсталляции, комбинируя живопись и предметы вещественного мира. Например, в работе «Дорога Стивена Хэндса» (1964) художник использует разные материалы: холст, эмаль, уголь, чернила, дерево, козлы, топоры, и в этом бриколаже прослеживается стремление художника к преодолению строгих канонов и эстетических границ в искусстве. Выступая на открытии выставки, директор ММАМ Ольга Свиблова отметила уникальный характер этой ретроспективы, потому что это первая в России выставка Джима Дайна, демонстрирующая важные вехи почти пятидесятилетнего творческого пути. Было много проблем, связанных с ее организацией. Бесценную помощь и финансовую поддержку оказали Департамент культуры г. Москвы во главе с Кибовским А.В., Посольство США и Благотворительный Фонд «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова. На открытии выставки выступил куратор выставки: директор Центра Помпиду Бернар Блистен. Он сказал: « Я бесконечно рад представить ретроспективную выставку Джина Дайна в Москве, в этом прекрасном музее. Когда Ольга Свиблова увидела работы Джима у нас, она загорелась идеей демонстрации его работ в Москве, и вот ее мечта осуществилась. Я сотрудничаю с Джимом Дайном более 40 лет, и он в 2016 году передал в коллекцию Центра Жоржа Помпиду 28 своих лучших работ. Этот художник — один из пионеров поп-арта, в 80-е годы он возвращается к более традиционным медиа и становится классиком для следующего поколения художников-постмодернистов. Для художника большая честь представить эту выставку в Москве, и я очень надеюсь, что москвичам понравится ретроспектива Джина Дайна».

Автор: Ирина Сахно

Джим Дайн (1935, Цинциннати, Огайо). Дорога Стивена Хэндса, 1964. Холст, эмаль, уголь, чернила, дерево, козлы, топоры. Собрание: Центр Помпиду, Париж

14 сентября 2018 г.
Комментарии