МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Фарфоровый путь

Фарфоровый путь

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
ул. Делегатская, 3

С 31 октября по 23 ноября во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства пройдет выставка «Фарфоровый путь», посвященная 185-летию Дулевского завода. В 2017 году исполняется 170 лет Матвею Сидоровичу Кузнецову — яркому представителю династии Кузнецовых и 205 лет с даты основания дела Кузнецовых.

История крупнейшей фарфоровой фирмы началась в 1812 году с маленького предприятия в центре известного народного керамического центра − Гжель, расположенного в окрестностях Москвы. Уже через двадцать лет Кузнецовы покинули промысел и встроились в процесс капиталистического становления российской промышленности, достигли невероятных успехов — стали монополистами, возглавили фарфоровую и фаянсовую отрасль России. Кузнецовы открывали заводы в разных уголках страны — в Лифляндии (Риге), во Владимирской, Харьковской, Ярославской губернии, приобретали брендовые производства, такие как фаянсовый завод Ауэрбаха в Тверской губернии и знаменитый завод Гарднера. Процесс укрепления и расширения собственного дела они сопровождали завоеванием рынков − открывали Торговые дома, магазины по всей России, участвовали во всех крупных ярмарках и выставках. Продукция Кузнецовых завоевала главные восточные рынки мира, нашла себе место даже на родине фарфора − в Китае, была отмечена высокими наградами на мировых смотрах. Такой успех был показателем слаженной и напряженной работы Правления объединения, руководства заводов и многочисленных мастеров предприятий.

Кузнецовский фарфор стал синонимом массовой продукции, но отдельные изделия поражают совершенством ручной работы и хорошим народным чувством гармонии и красоты. Ассортимент был социально направленным, точно соответствовал вкусам разных групп населения: крестьянский, городской (мещанский), трактирный, восточный. Запросы города были многообразными, отдельные группы горожан требовали стильности. Для них Кузнецовы выпускали изящные изделия в стиле модерн и роскошные в русском стиле, приверженцем которого был сам хозяин фирмы Матвей Сидорович Кузнецов.

29 октября 2017 г.
Комментарии