С 26 мая по 25 июня. Новая галерея AFTER:SIX. Выставка: МАША ЯНКОВСКАЯ. КИНЕСИКА
В Центре современного искусства ВИНЗАВОД состоится открытие галереи и арт-консъерж проекта AFTER:SIX. Первая выставка галереи посвящена невербальной коммуникации.
4-й Сыромятнический переулок, 1/6, подъезд 22.
AFTER:SIX — это одновременно галерея, лекторий и консьерж-бюро в области современного искусства и культурных инициатив. Если воспринимать выставочное пространство, как нечто, налагающее на зрителя обязательства, то AFTER:SIX это, скорее, анти-галерея. Расположенное в офисе компании Menu Group пространство галереи предлагает инсайдерский интерфейс проектно-выставочной деятельности, полный интерактив и возможность непосредственного диалога между автором и аудиторией.
Как следует из названия, для посетителей галерея будет работать после окончания рабочего дня. Помимо собственного помещения, расположенного на территории ЦСИ ВИНЗАВОД, AFTER:SIX будет устраивать тематические мероприятия в других местах, подходящих для посева разумного, доброго и отчасти вечного. Среди этих мест — частные апартаменты, освоенные и неосвоенные жилые, производственные и офисные пространства, парки и сады Москвы и Подмосковья.
Стремясь если не к уничтожению, то к максимальному нивелированию границ между зрителем и искусством, AFTER:SIX объявляет первостепенность коммуникативной компоненты в своих проектах. «В сложном мире, исполненном разнонаправленных тенденций, в отсутствии единых критериев, позволяющих давать объективную оценку проявлениям творческого духа, только метод диалога, подкрепленный интуицией и верой в себя, может служить надежным инструментом навигации,» — заявляют создатели галереи.
Галерея AFTER:SIX основана в мае 2014 года Евгенией Киселевой, Наталией Спириной и Азаматом Цебоевым. Арт-директор галереи: Евгения Киселева.
МАША ЯНКОВСКАЯ. КИНЕСИКА
Словам не очень-то стоит доверять. В условиях тотальной дигитализации окружающей реальности обесценилось не столько значение слова, сколько вербальная коммуникация в принципе. Язык жеста, знака, тела — вот, что остается нам, чтобы по настоящему понять друг друга. В работах художника Маши Янковской человеческое тело сводится к знаку. Подобно буквицам книжной графики эти тела-знаки заключают в себе текст и заменяют его. Диакритический эффект усиливается сочетанием лаконичности и интимности рисунка.
На выставке «Кинесика» в галерее After Six представлены четыре графических серии.
Серия работ «Йога»
Аскетизм и провокация — та дихотомия, которая определяет серию «Йога». «Врикшасана» или «Уттхита Хаста Падангуштхасана» в трактовке Янковской — квинтэссенция чувственности и сосредоточенности. Двадцать асан, подобно бесконечно разворачивающимся мандалам, соединяют в себе черное и белое, живое и мертвое, инь и ян. Метафизическое и надсловесное подчиняют себе гендерное и социальное.
Серия работ «12»
Идея взаимодействия полярных субстанций находит развитие в серии «12». Автор раскрывает способность женщины быть разной, оставаясь при этом собой. Лаконичные композиции из тел формируют алфавит, коммуникационную азбуку.
Серия работ «Не нужно слов» Серия работ «Не нужно слов» отражает отношение автора к необходимости вкладывать смысл в искусство. Центром повторяющихся композиций является единственный жест, скрепляющий внимание зрителя подобно цементу.
Серия работ «Без названия» Условно объединенные в один экспозиционный блок «Без названия» работы разных лет фиксируют непроизвольные и полусознательные проявления невербальной коммуникации. Четыре разных ракурса кинетической выразительности в проекте Маши Янковской соединяют внеречевые энергии коммуникации и образы актуальной культуры, создавая некий условный алфавит-код, сохраняющий универсальность на фоне постоянно меняющегося мира.