26 июня «Шапито-шоу» -громкая премьера 33 ММКФ
В прокате с 24 января. Музыкальная комедия «Шапито-шоу» — второй проект авторов фильма «Пыль», будет показан на 33 Московском Международном кинофестивале, в рамках основного конкурса. Октябрь, зал 1, 15-30
Фильм состоит из 4 новелл, каждая из которых посвящена разным типам человеческих отношений: любовь, дружба, уважение, сотрудничество. Все новеллы связаны, герои знакомы, они встречаются, общаются, действия развиваются параллельно, в одно время, в одном месте, на море, в Крыму. Как в жизни, когда каждый видит себя центром своей собственной драмы, персонажи «Шапито» становятся героями в своей истории, при этом в чужих историях они порой еле заметны. Ситуации исполнены трагического пафоса — именно так человек переживает личную драму. Чем серьезней герой, тем комичнее он себя ведет. В решающие моменты герои оказываются наедине со своим я на сцене Шапито...
Шапито-шоу — это парк аттракционов, где все сцены как номера в цирке, в которых герои оказываются в заданных условиях и определенных эмоциональных состояниях.
«У фильма нет финала, потому что он „круглый“, фильм-шар. Его финал не открытый, он так устроен, что события фильма повторяются и закольцовываются. Герои проживают одни и те же ситуации, но каждый в своей истории, в своей жизни.
Четыре истории рассматривают основные виды взаимоотношений и развиваются приблизительно по одной
и той же схеме. Но, как я уже сказал, — одновременно и синхронно. Это не мюзикл, а скорее необычный, даже странный
музыкальный фильм» — режиссер Сергей Лобан.
Съемки фильма продолжались с лета по осень 2008 года. В этот период были сняты сами истории. Продюсером картины выступала компания «МИРУМИР». После вынужденного перерыва съемки возобновились и продюсером стала компания ORGANIC FILMS. Второй этап, осень-зима 2009 г., включал съемки интерьерных сцен в Шапито, музыкальных номеров, ток-шоу, а также был выполнен весь постпродакшн картины.
ШАПИТО-ШОУ или ЧЕТЫРЕ СПОСОБА СПРАВИТЬСЯ С ОДИНОЧЕСТВОМ:
«Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито»
— это стихотворение Иосифа Броского могло быть эпиграфом к фильму. Герои всех четырех историй из тех, кто
с трудом находит общий язык с внешним миром и редко выбираются из своей норы, а когда все-таки выползают, то их
поведение бывает смешным и не совсем адекватным.
ЛЮБОВЬ
«...Мы не из тех, кто смотрит в зеркала,
и оболочка тела нам мала,
но никакой проблемы в этом нет,
мы лишь две цифры в сети интернет...»
— так поет Вера (Вера Строкова), девушка в домашней пижаме, на своей внутренней сцене — сцене Шапито.
Прежде чем встретиться с Киберстранником они долго общались в социальных сетях, именно там сформировались их чувства, испытываемые на момент встречи. Таинственный Киберстранник (Алексей Подольский) очаровал Веру своим интеллектом, фантазией, глубиной мыслей и теперь ей уже не важно, как он выглядит. Вера видит его особенным внутренним взором. Но любовь — это особые отношения, в любви ты постоянно открыт, ты не принадлежишь себе, но хочешь владеть другим. Тесные узы и очень непростой способ справиться с одиночеством, к таким отношениям герои не всегда готовы, иногда не понимая, где любовь, а где дружба.
ДРУЖБА
«Мы — это мы. Мы — не второй сорт.
Тот, кто считает нас вторым сортом — наш враг!»
— такую клятву произнесли друг другу когда-то четверо глухих друзей. Они были впечатлены книгами про индейцев, ведь индейцы, как и глухие часто используют язык жестов. Тихое племя — так они назвали себя в детстве. Никогда не предавать друг друга, никогда не расставаться — вождь тихого племени, Женя, убежден, что так, и никак не иначе должны поступать настоящие друзья. Но что, если детское обещание со временем ограничивает свободу и не дает развиваться?
Для кого-то дружба — это эрзац любви, для кого-то способ времяпрепровождения, а для кого-то друг — это «...защита от отчаяния, гарантия, что не захлебнешься в собственном горе...» — так говорит лидер другой компании, актёр Сеня (Дмитрий Богдан). Его шутки полны аллюзий ко времени, когда были живы тимуровские идеалы, им хочется пионерской искренности и чистоты, но на деле они — всего лишь одинокие переростки, и вместе лишь потому, что по отдельности было бы совсем скучно.
УВАЖЕНИЕ
Хотели бы вы, чтобы вашим отцом был великий человек, тот, перед кем преклоняются миллионы? Великий актер или великий режиссер, или например отец — рок-звезда? Именно это и произошло с героем новеллы «Уважение» Никитой Мамоновым (Степан Девонин), чей знаменитый отец (Петр Мамонов) не общался с ним 8 лет. Никита мечтал хотя бы чуть-чуть приблизиться к тому, чего достиг отец, попробовать снять фильм или поставить спектакль, или проявить себя в современном искусстве. Но слава отца давила, задавала высокую планку, дотянуться до которой казалось практически невозможно. И вот однажды отец появился и сказал: «Ты — единственное, что у меня есть!»
«Предполагалось, что отец будет несколько более абстрактной фигурой» — говорит сценарист фильма Марина Потапова, «— Мы даже хотели, чтобы Мамонов пел не свои песни, а Высоцкого, „...Если парень в горах не ах...“ Кроме прочего, Никитой звали и настоящего сына Владимира Семеновича. Однако, на съемках стало понятно, что Петр Мамонов должен оставаться собой, ведь он и сам достаточно велик».
СОТРУДНИЧЕСТВО
«Важнейшим из видов отношений для нас является сотрудничество» — говорит режиссер фильма Сергей Лобан.
— «Ведь сотрудничество — это то, что определяет связь в группе. СВОИ2000 — это тактическая группа людей, которые
объединились, чтобы что-то делать вместе. На то время, пока они вместе, они могут считать себя «своими» друг для
друга и для авторов и идеологов проекта. Останутся ли они своими на всю жизнь — можно лишь догадываться».
В «Шапито-шоу» герой новеллы «Сотрудничество» решил спродюсировать необычный проект — «Эрзац-звезда».
В основе проекта оказался двойник Цоя, Рома -легенда (Сергей Кузьменко) много лет пишущий песни похожие на песни
группы «Кино». Продюсера заинтересовало, насколько один человек может жить и воспринимать себя через другого.
«Может быть где-то есть кто-то, кто является мной больше, чем я сам!» — говорит в фильме продюсер, Сергей Попов,
и эти слова в каком-то смысле являются ключом ко всем четырем историям.
«Быть чем-то большим, нежели ты сам, единственный. — Это то, чего мы ждем и от любви, потому что любовь превращает твое „я“ в „мы“, и от дружбы, потому что дружба — это „мы“ в кубе, но и уважение — это когда кто-то является тобой больше, чем ты сам. Сотрудничество же по идее выносит отношения за скобки, „мы“ — это то, что мы делаем. Но эти казалось бы дистанцированные отношения требуют от участников тоже многого. „В чем-то сотрудничество напоминает любовь“ — говорит Сергей Лобан — „Это тоже очень тесные отношения, базирующиеся на порой завышенных взаимных ожиданиях, не всегда оправдывающихся“».
Благодарим создателей фильма за предоставленную информацию.
Участники фильма рассказывают немного о себе в проекте и жизни, а также как они ПОПАЛИ в Шапито-шоу.