МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

18 апреля, 19.00  — открытая встреча  с Вимом Вендерсом

18 апреля, 19.00 — открытая встреча с Вимом Вендерсом

Мультимедиа Арт Музей, ул. Остоженка, 16

Режиссер расскажет о своих киноработах, особенно в документальном жанре; о том, почему его заинтересовала фотография и, что он увидел через объектив фотокамеры, путешествуя по миру. Беседа приурочена в открытию фотовыставки «Картины с поверхности Земли», которая в рамках «Фотобиеннале 2012» пройдет в МАММ с 20 апреля по 13 мая
 
С середины 1980-х Вим Вендерс начинал снимать оригинальную этнографическую документалистику, увлекаться фотографией и продюсировать множество крупных международных проектов
 
Беседа приурочена в открытию фотовыставки «Картины с поверхности Земли», которая в рамках «Фотобиеннале 2012» пройдет в МАММ с 20 апреля по 13 мая, где будут представлены пронизанные тишиной и молчанием пейзажи, сделанные Вендерсом во время путешествий и съемок.
Вим Вендерс (Wim Wenders) — немецкий кинорежиссёр, сценарист и продюсер, лауреат главной награды Каннского кинофестиваля (1984) за фильм «Париж, Техас».
После окончания школы в 1963 году Вендерс четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. В октябре 1966 года он отправляется в Париж и готовится к поступлению в киношколу ИДЕК (IDHEC), но не проходит по конкурсу. До сентября 1967 года работает в гравюрном ателье и регулярно посещает Французскую синематеку, где открывает для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, служит некоторое время в дюссельдорфском филиале проката United Artists. В 1967 году поступает в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учёбы в киношколе возникают многие короткометражные фильмы, которые он, как правило, сам финансирует. Однако первый фильм «Места действия» Вендерс снял ещё в 1966 году. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой. Во время учёбы в киношколе Вендерс пишет короткие рецензии на фильмы. В 1971 году вместе с двенадцатью другими кинематографистами становится соучредителем Фильмферлаг дер Ауторен (Filmverlag der Autoren) для производства и проката новых немецких фильмов. «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972) по одноименной повести Петера Хандке — первый игровой фильм Вендерса после окончания киношколы. Первого официального признания добился благодаря «Ложному движению» по оригинальному сценарию Петера Хандке: в 1975 году фильм получил шесть федеральных кинопремий Deutscher Filmpreis, в том числе за режиссуру. Следующий фильм «С течением времени», который Вендерс финансировал самостоятельно и снял без сценария, был показан на международном Каннском кинофестивале и имел большой зрительский успех в Германии. В 1976 году Вендерс снимает немецко-французский фильм «Американский друг» по роману Патриции Хайсмит «Игра Рипли». Весной и летом 1979 года Вендерс снимает «Кино Ника» о своем друге режиссёре Николасе Рэе, который в июне 1979 года умирает от рака. Снятый осенью 1983 года в Америке немецко-французский фильм «Париж, Техас» получает на Каннском фестивале 1984 года Золотую пальмовую ветвь и пользуется коммерческим успехом. В 1987 году Вендерс снимает «Небо над Берлином», его самый популярный фильм, получивший приз за режиссуру жюри Каннского кинофестиваля, первую европейскую кинопремию «Феликс», немецкую федеральную кинопремию и премию кинокритиков в Лос-Анджелесе.
Вендерс является почётным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), президентом Европейской киноакадемии (1991), кавалером федерального ордена «За заслуги».Недавно в российском прокате с большим успехом прошел последний фильм Вима Вендерса «Пина» (Pina), посвященный великому хореографу Пине Бауш.

29 марта 2012 г.
Комментарии