МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

3 и 4 октября. Искусство и капитал

3 и 4 октября. Искусство и капитал

Критическое освещение реальности, в которой деньги оказывают все большее влияние на художественную значимость искусства
Круглый стол
Государственный центр современного искусства, малый зал
Вход свободный

В шестидесятые и семидесятые годы считалось, что современное искусство есть зеркало своей эпохи, что его задача — критически освещать свое время. Однако так ли это до сих пор?

Современное искусство перестает быть элитарным сегментом культуры, оно вышло из подполья и обращается к широким слоям населения, прежде всего — к молодежи, для которой оно стало важной составной частью поп-культуры: известные художники по статусу сравнимы с рок-звездами. Искусство уже не анализирует повседневность, а формирует ее сегменты, от рекламы в СМИ до стиля и моды, от оформления публичного пространства до дизайна помещений. При этом создание произведений искусства стало настоящим производственным процессом, куда стекаются нелегальные и легальные денежные потоки, в который инвестируется капитал в невиданных до сих пор объемах. Однако, как ни странно, практически никто из художников не анализирует это. И уж тем более — никто не спрашивает о социальной значимости современного искусства во времена экспансии капитала.

На нашем дискуссионно-аналитическом форуме речь пойдет о взаимоотношениях современного искусства с миром денег, о направлении денежных потоков и о том, какую роль играют кураторы, галеристы, аукционные дома, частные коллекционеры. Мы поговорим о растущей роли частного капитала во времена глобальной экспансии капитализма в культурной сфере и в современном искусстве, о новом типе коллекционеров-предпринимателей, рассматривающих искусство как свой бизнес и стремящихся контролировать всю цепочку, от создания произведений искусства до их продажи и перепродажи.

Соорганизатор: Гёте-Институт в Москве

© radaross / Fotolia

ПРОГРАММА

3 октября

17.30-19.00 Открытие, приветствие (В. Иро, Гете-институт, Л. Бажанов, ГЦСИ) Историческое введение. Роль денег в обороте товара «искусство». Новые тенденции в отношении искусства и денег (Х.П. Шверфель*) 19.00-20.00 Дискуссия Интервенция денег в разные сферы художественного процесса. Частные музеи и коллекции. Галереи (Ожидаются Сергей Гридчин, Фолькер Диль, Александр Панов, Наталия Тамручи, Василий Церетели). 20.00-20.30 Кофе-пауза 20.30-21.30 Презентация художника Кристиана Янковски**, Германия. Автор покажет фрагменты своих фильмов The Finest Art on Water, Strip the Auctioneer и Kunstmarkt TV.

4 октября

17.30-18.30 Искусство как институциональная критика. Примеры работ по теме (Йозеф Бойс/Joseph Beuys, Ханс Хааке/Hans Haacke, Андреа Фрейзер/Andrea Fraser, Ханс-Петер Фельдман/HP Feldmann) представит Х.П. Шверфель 18.30-19.00 Анализ российской ситуации (Дарья Пыркина) 19.00–20.00 Дискуссия Интервенция денег в разные сферы художественного процесса. Аукционные дома (Ожидаются Екатерина Макдугл, Михаил Каменских). 20.00–20.30 Кофе-пауза 20.30-22.00 Показ фильма Бена Льюиса «Большой пузырь современного искусства» (Ben Lewis ‘The Great Contemporary Art Bubble’)

*Ханс-Петер Шверфель, родился в 1954 г. в Кельне. Изучал философию и историю искусств в Аахене и Париже (Париж IV Сорбонна). В прошлом — редактор политического отдела Франс Пресс, свободный журналист в сфере культуры, заместитель главного редактора немецкого журнала об искусстве ART. Основатель кинокомпании HPS-Films и Artcore Film GmbH. Режиссер, продюсер и автор фильмов-портретов известных современных художников (Георга Базелица, Ребекки Хорн, Брюса Наумана, Джеффа Кунса, Аниша Капура и др.), а также фильмов об искусстве и дизайне. Арт-критик и автор книг по искусству («Базелиц», «Искусство в Париже» и др.). 2002 — 2009 — основатель и художественный руководитель кельнской кинобиеннале KunstFilmBiennale.

Статья Х.П. Шверфеля «Искусство как капитал» послужила отправной точкой для этого проекта. Она переведена на русский язык и издана отдельной брошюрой, которая будет представлена в рамках этого события.

**Кристиан Янковски, родился в 1968 г. в Геттингене. Немецкий художник-концептуалист, автор видео, фильмов, фотографий, инсталляций и инсценировок. Иронически рефлектируя на тему взаимоотношений художников с обществом, культурными институциями, политикой, бизнесом, индустрией развлечений и журналистами, Янковски пользуется популярными форматами средств массовой информации.

После того, как его не приняли на учебу в Высшую школу изобразительных искусств в Гамбурге, Янковски посещал занятия нелегально вместе с товарищами по несчастью — Джонатаном Меезе и Джоном Боком. В своей видео-работе для Венецианской Биеннале 2009 г. Янковски по телефону на плохом итальянском попросил пять самых известных на телевидении Италии гадалок предсказать его будущее как художника. Результатом стало большое лингвистическое недоразумение, но предсказания в конце концов полностью оправдались. В видео „Kunstmarkt TV (Рынок искусства TV), 2008, ведущий телемагазина рекламирует в своей обычной манере произведения Джеффа Кунса и Франца Веста. Кристиан Янковски — автор телевизионных передач об искусстве на телеканале ZDF. Он преподает скульптуру, инсталляцию, перформанс и видео в Государственной академии изобразительных искусств в Штутгарте. Живет и работает в Берлине, Гамбурге и Нью-Йорке.

29 сентября 2013 г.
Комментарии