МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Актерская школа 24»

«Актерская школа 24»

«Актерская школа 24» образована на базе Московской школы нового кино, позиционирует себя как уникальную площадку, совмещающую в себе преимущества традиционного образования и новых форматов. Отличие от других образовательных курсов состоит прежде всего в том, что со студентом будет заключаться долгосрочный договор, согласно которому после выпуска он будет связан со школой агентскими отношениями. Таким образом, студент будет обязан оплатить свое обучение за счет своих будущих гонораров.

Это не первая школа, нацеленная на воспитание нового поколения кинематографистов, которая открылась в последние годы. Так, например, Мнения.ру уже писали о Летней киноакадемии Никиты Михалкова и Летней школе сценарного мастерства, которые сезонно готовят актеров, режиссеров, операторов, сценаристов и пр. Появление таких школ свидетельствует о том, что многие мэтры отечественного кинематографа признают существующий кризис в индустрии и, соответственно, предлагают пути его разрешения на основе построения новых форм образования. Интересно то, что каждая школа решила вопрос по-своему.

Летняя киноакадемия Никиты Михалкова выявила корень проблемы в разрыве между поколениями и предложила решение в виде обучения молодых специалистов традиционным приемам киноискусства. Для этого были приглашены крупные специалисты кино, в первую очередь известные деятели советской кинематографической школы. Помимо отечественных режиссеров, актеров и операторов, слушателями стали и иностранцы, которых знакомили с традициями отечественного киноискусства.

Создатели Летней школы сценарного мастерства, Сергей Сельянов и его партнеры, нашли основную проблему киноотрасли совсем в другом — в слабой драматургии. Вместо того чтобы приглашать юных кинематографистов из других стран для обучения, они привлекли к преподаванию иностранных кинематографистов. Образцом для подражания и обучения стала американская сценарная школа, модели и стратегии которой можно использовать и для подачи российского материала.

Открывшаяся сейчас «Актерская школа #24» предлагает еще один взгляд на проблемы киноотрасли. Здесь тон задает Константин Богомолов, карьера которого в целом больше связана с театром, нежели с кино: он известен, в частности, по провокационной постановке «Лир» по мотивам пьесы Шекспира, сюжет которой был развернут в советские 1940-е годы. В качестве главной проблемы эта школа выделяет пагубную привязанность актеров/режиссеров/операторов к стилю одного мастера, которую культивирует система «мастерских» в традиционных вузах. Предполагается, что в новом образовательном институте актеры смогут пройти обучение у разных мастеров и выработать свой стиль, а не копировать какую-либо традицию. «Наша задача — создать актера, который сможет совмещать в себе способность к абсолютному подчинению любым режиссерским задачам, возможность исполнить эти задачи, и одновременно способность делать это осмысленно, умножая идеальную дисциплину осознанностью», — описывают концепцию проекта организаторы. Для обучения актеру придется подписать специальный контракт, согласно которому он лишится права самостоятельно вести публичную деятельность, в том числе даже заводить страницу в социальной сети. «Они продают души Школе», — гласит пресс-релиз.

Мнения.ру побывали на пресс-конференции и узнали, каковы особенности нового проекта «Актерская школа #24».

Мнение высказывает Константин Богомолов, режиссер, руководитель Актерской школы #24 Мы не противопоставляем эту актерскую школу системе театрального образования, существующей в России, школам-мейджорам — ВГИКу, ГИТИСу, школе-студии МХАТ. Просто мы понимаем, что актерское образование в значительной степени сегодня требует изменений и реформирований. «Актерская школа #24» — это попытка реформирования образования, попытка вобрать все лучшее из существующих школ и исправить анахронизмы и недостатки.

Мы не пытаемся вступать в конфликт с какой-либо уже существующей системой. На мой взгляд, сейчас среди молодых есть воля, желание и голод для изменений. Современный артист — это не просто талантливый, темпераментный, эмоциональный человек. Это идеолог, личность образованная и сложная, разбирающаяся в современном театральном процессе, современном искусстве, в истории искусства. В этим состоит очень большая проблема современного актера, и именно потому мы предполагаем достаточно серьезную гуманитарную программу на этих курсах. Люди, пришедшие в «Актерскую школу #24», будут получать полноценное сложное и серьезное образование. Акцента на профильные предметы не будет.

Мы планируем набирать студентов с конца мая в эту школу, в ней будут учиться 24 человека. Поток будет разделен так: 16–17 человек будут учиться с нуля, а 7–8 человек, которые имеют театральное образование и готовы «обнулиться», снова пройдут по этому пути вместе с новичками, войдут в эту воду.

Эти люди на период обучения в два с половиной года полностью откажутся от своей свободы. Образование планируется достаточно интенсивное, у них будут минимальные каникулы и перерывы. У них не будет возможности заниматься параллельной деятельностью, так что школа берет на себя полный контроль за процессом, который будет происходить с этими людьми и в этих людях.

«Актерская школа #24» — это бесплатная школа. Зачастую в подобных школах образование расценивается как товар. Мы же не стесняемся сказать, что товаром станут те студенты, которых мы выпустим. Мы планируем заключать с людьми, которые будут приниматься на эти курсы, долгосрочные договоры по типу агентских, которые будут действовать и после выпуска. Таким образом, школа станет своеобразным агентством, с которым актеры будут расплачиваться. И школа, подобно агентству, будет осуществлять полноценное продвижение людей на кино- и театральный рынок. 

Мария Вагина Мнения. ру

АКТЕРСКАЯ ШКОЛА # 24

Школа создается на базе Московской Школы Нового Кино.

Первый набор Школы будет осуществлен под руководством Константина Богомолова.

РУКОВОДСТВО

Все руководство Школой, ее развитием, выработкой решений, процессом обучения, формирования педагогического и студенческого состава осуществляет Комитет, в который входят на постоянной основе не менее трех и не более семи человек. Комитет состоит из руководителей Школы, Московской Школы Нового Кино, а также привлеченных ими специалистов.

УЧАЩИЕСЯ

В Школе будут проходить обучение 24 человека. 17-18 человек — учатся «с нуля» — это люди, не имеющие актерского образования. 7-8 человек — люди, имеющие профессиональную актерскую подготовку, но готовые «обнулить» свой опыт и знания.

Условием учебы является специальный контракт ученика и Школы. 24 студента Школы добровольно лишают себя права выбора. Они продают души Школе. Это означает, что с момента начала обучения в течение двух с половиной лет они не имеют права работать по профессии в любых проектах без специального согласия Комитета.

НАБОР

Набор происходит в течение 6 месяцев — с конца мая по ноябрь.

Набирается 24 человека. 17-18 человек — учатся «с нуля» — это люди, не имеющие актерского образования. Предпочтение отдается людям, имеющим первое высшее образование (или неоконченное высшее). Предпочтение — людям от 20 до 30 лет.

Нет ограничений по соотношению мужчины-женщины. 7-8 человек — люди, имеющие профессиональную актерскую подготовку, но готовые «обнулить» свой опыт и знания.

Студенты учатся единой группой, независимо от исходной позиции, однако набор осуществляется двумя параллельными потоками. Поступающие профессионалы и «новички» не перемешиваются. Соответственно и в процессе поступления подход к этим двум группам дифференцированный.

Обучение осуществляется без разделения на профессионалов и «новичков».

Процесс набора — это не экзамены. Мы называем это «кастинг». Принципы формирования этой команды в корне отличаются от традиционных принципов набора в актерских школах. Здесь нет системы. Поступление строится как длительное собеседование, без фильтрации. Это кастинг в проект, где принимающие не выдают «диагноз» и «приговор» поступающим, не берутся оценивать перспективы абитуриента в профессии, но формируют команду людей, которой предстоит стать первооткрывателями.

Отборочная комиссия состоит из руководителей Актерской школы 24, Московской Школы Нового Кино, психологов. Кроме того, к участию в отборочном процессе будут привлечены ведущие кино- и театральные режиссеры, педагоги, специалисты профильных дисциплин (голос, движение), специалисты в области современного кино- и театрального процесса и все, кого посчитает нужным привлечь для оценки и выработки суждения Комитет.

Отборочная комиссия берет право в любой момент до принятия окончательного решения вернуться к любой кандидатуре, даже если абитуриент был «отвергнут» на первоначальном этапе.

Каждый абитуриент получает индивидуальный подход.

Здесь не будет обязательных заданий, свойственных экзаменам в театральные училища.

Абитуриент подвергается своеобразному «исследованию».

ОБУЧЕНИЕ

Обучение начинается 10 января 2014 года и продлится два с половиной года.

Годовой цикл:

с 10 января по 29 апреля — занятия.

с 30 апреля по 10 мая — каникулы.

с 11 мая по 20 июля — занятия.

с 21 июля по 2 сентября — каникулы.

с 3 сентября по 27 декабря — занятия.

ИДЕОЛОГИЯ

Акстерская школа 24 готовит не просто людей, владеющих навыками профессии — речь, голос, движение, актерское мастерство. Мы понимаем, что современный актер должен быть всесторонне подготовленной личностью. Он должен идеально владеть не только психикой, телом и актерским аппаратом, специальными знаниями и навыками, но также обладать блестящим гуманитарным образованием, в совершенстве знать несколько языков, быть в курсе всех тенденций современного искусства. Он должен быть не просто бездумным исполнителем. Но идеологом, носителем знания, готовым одновременно к тотальному подчинению чужому замыслу. Поэтому школа предоставляет максимальные возможности получения знаний и одновременно требует от своих студентов тотального, «монастырского» послушания в течение двух с половиной лет.

Наша задача — создать актера, который сможет совмещать в себе способность к абсолютному подчинению любым режиссерским задачам, возможность исполнить эти задачи, и одновременно, способность делать это осмысленно, умножая идеальную дисциплину осознанностью. Наш актер должен уметь становиться в каждой новой работе союзником даже самому сложному и изощренному режиссерскому замыслу, проникая в него и становясь режиссеру и творцу идеальным солдатом-союзником-собеседником.

Наша задача — выпустить в мир не просто 24 новых актеров. Это 24 бойца, готовых к любым заданиям и вызовам, идеально отвечающим современным требованиям театрального и кинопроцесса, готовым к работе с самой разнонаправленной режиссурой.

Эта задача невозможна без создания принципиально новых условий обучения, нового подхода к процессу формирования актера, новых требований к подготовке.

ПРОЦЕСС

Процесс обучения в Школе будет лишен такого элемента как экзамены. Это означает, что процесс обучения по каждой дисциплине лишается элемента декларативной ответственности и стресса. Мы полагаем, что экзаменационная подготовка неэффективна и не приносит студенту ни удовольствия, ни результата. Нам важна ответственность каждого ученика перед собой и делом, а не способность единовременной концентрации для сдачи экзамена. Анализ успеваемости студентов школы и роста их знаний производится педагогами Школы и Комитетом в процессе обучения и общения со студентами.

Обучение будет осуществляться Педагогами Мастерства и Приглашенными Педагогами Школы.

Программа обучения будет включать:

— гуманитарные предметы (история искусств, история литературы, история театра, история кино, философия, и тд.),

— языковые курсы (мертвые и живые языки),

— «случайные курсы» (курсы, не имеющие непосредственного отношения к театру и кино, но полезные, по мнению педагогов и Комитета для повышения интеллектуального уровня студентов),

— профильные дисциплины (голос, дикция, движение, танец, ритм, поэзия, нотная грамота, вокал, музыкальные инструменты, хор и тд.),

— специальные профильные дисциплины (ушу, йога, рисунок, психология и психоанализ и тд.),

— спецкурсы (это авторские курсы, тема и структура которых выбирается и формируется приглашенными лекторами и мастерами — эти курсы значимы не только информацией в них содержащейся, но и возможностью встречи с выдающимися людьми разных сфер деятельности, а также специальным ракурсом рассмотрения тех или иных тем),

— мастер-классы (краткие встречи с мастерами различных сфер научной и творческой деятельности),

— курс «Этика творчества»,

— курс «Кинопроцесс»,

— курс «Мастерство Актера».

ПРАКТИКА

Студенты школы получат возможность практической деятельности в процессе обучения.

http://www.newcinemaschool.com/

16 июля 2013 г.
Комментарии