МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Поиски «Божественного Агнца»

Поиски «Божественного Агнца»

Гент. Бельгия.
Реставрация Гентского Алтаря — незаконченная история одного из самых мистических шедевров мировой живописи

В Генте полным ходом идет реставрация знаменитого Гентского алтаря. Это одна из наиболее совершенных работ Северного Возрождения, созданная в середине 15 в. братьями ван Эйк для собора св. Иоанна Крестителя (ныне св. Бавона). Уникальность Алтаря заключается в грандиозном замысле художника представить универсальную картину мира, связь всего сущего и восхождение человека к совершенству, а также в том мастерстве, с которым выполнена работа. Тем значительнее для зрителей реставрационный процесс, который впервые за всю историю Бельгии стал открытым для публики. С октября 2012 года любой желающий может стать соучастником реставрационных работ, которые проходят в специально оборудованном «стеклянном кубе» одного из залов музея MSK в Генте.

В истории искусства найдется немного произведений, чья судьба была бы столь же драматична, как у Гентского алтаря — его фрагменты похищали целых шесть раз! Сегодня это, пожалуй, самое знаменитое произведение искусства Фландрии и всей Бельгии. Большинство туристов со всего мира, приезжающих в Гент, стремятся сюда прежде всего ради того, чтобы увидеть алтарь.

Алтарь, состоящий из 24х панелей, был создан братьями Хубертом и Яном ван Эйком по заказу Йодока Вейдта, знатного горожанина Гента, для своей семейной капеллы в соборе Св. Бавона. Алтарь был закончен и освящен в 1432 г. На протяжении столетий бурной истории Фландрии фрагменты алтаря несколько раз покидали собор и сам Гент, попадая то к англичанам, то к французам, то к немцам. В 1934 г. была похищена одна из панелей алтаря, «Праведные судьи», которая так и не была найдена; ее место до сих пор заменяет копия. Во время Второй мировой войны шедевр ван Эйков был под угрозой уничтожения, однако в итоге, после череды драматических событий, был спасен, и в 1945 г. вернулся на свое место. Узнать все детали похищений знаменитого шедевра можно в музее STAM (историческом музее Гента).

В 1986 г. алтарь был перемещен в нижнюю часть собора, в часовню Св. Вилла, а на его изначальном месте его заменила копия, которую сегодня можно посмотреть в сопровождении экскурсовода или аудиогида. В соборе можно приобрести билет, чтобы посмотреть и оригинал, и копию. А с октября 2012 г. в Генте осуществляется уникальный проект — реставрация алтаря, рассчитанная на 5 лет, до 2017 г. Стоимость этого проекта — более одного миллиона евро. Подобная реставрация проводится раз в 50 лет; последний раз ее делали в 1960-х гг. Отправленные на реставрацию панели временно заменяются черно-белыми копиями. Уникальность данного проекта в том, что за реставрацией можно наблюдать: находящиеся на реставрации панели алтаря размещаются в Музее изящных искусств Гента — MSK, где в специально сооруженном стеклянном кубе у всех на виду над ними работает четыре реставратора. В тот момент, когда реставраторы не трудятся над фрагментами, они выставляются максимально близко к стеклянной витрине, и их можно рассмотреть во всех подробностях. Реставрация осуществляется специалистами Бельгийского королевского института культурного наследия. Все детали можно узнать на сайте www.visitgent.be, а также на www.closertovaneyck.kikirpa.be/

18 января 2013 г.
Комментарии