МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Ковер под балконом.

Ковер под балконом.

Брюссель, Бельгия.
Знаменитый брюссельский цветочный ковер размером 77х24 метра располагается прямо посреди Гранд-плас — исторической площади в центре Брюсселя. Он состоит примерно из 700 тысяч бегоний, эти цветы обладают яркой, живой окраской, которая не блекнет даже под палящим солнцем. Цветочный ковер живет всего 3 дня, однако подготовка к его созданию занимает около года. Определяется тема композиции, разрабатывается макет, прорабатываются детали узора.

Непосредственно над осуществлением замысла трудятся около 100 опытных садоводов. Прямо на мостовой расстилается дерн с травой, который задает контуры рисунка, а затем между ними размещают бегонии разных цветов. Полюбоваться цветочным чудом можно один раз в два года. Лучший вид открывается с балкона городской ратуши, куда, по торжественному случаю, допускаются посетители.

http://www.flowercarpet.be

Брюссельский цветочный ковер и мастерство фламандцев

C 15 по 17 августа 2014 г. главную площадь Брюсселя, Гранд Пляс, в очередной раз украсят уникальным цветочным ковром. За «производством» ковра можно будет наблюдать накануне, 14 августа, с 12.00 до 19.00, а в 22.00 состоится торжественное открытие, сопровождаемое свето-музыкальным шоу.

Цветочный ковер делают в Брюсселе каждые два года, вот уже более сорока лет. У цветочной композиции всегда есть своя тема или мотив, которые год от года не повторяются; так, в 2012 г., это была Африка, в 2008 г. — времена Людовика XIV, а в 2004 г. — ар нуво, столицей которого считается Брюссель. Темой этого года будет Турция и турецкие ковры. Над созданием ковра трудятся около сотни флористов из Гента, «эпицентра» садовой культуры во Фландрии. Макет будущего ковра тщательно разрабатывается ландшафтными дизайнерами, как правило, за целый год вперед, — то есть фактически, закончив работу над одним, они почти сразу же начинают трудиться над следующим.

Для изготовления ковра используются бегонии — цветы, обладающие большой устойчивостью к различным погодным условиям и поражающие разнообразием цветовых оттенков, — от ярко-красных или желтых до более мягких, почти пастельных. На один квадратный метр ковра приходится примерно 300 бегоний, а для изготовления всего ковра используется примерно 750 тысяч этих удивительных цветов! Бегонии — традиционный предмет садоводства во Фландрии, в частности, в Генте. Фландрия — крупнейший в мире экспортер бегоний; 80% бегоний, которые выращивают во Фландрии, поставляется в другие страны. Ежегодно здесь производится 60 миллионов бегоний, и производство это требует высочайшего мастерства специалистов, вовлеченных в этот процесс. Первый ковер был сделан в Брюсселе в 1971 г. ландшафтным дизайнеров Э. Стаутемансом, родившимся в Генте. Композиция на Гранд Пляс стала кульминацией длительного процесса, в ходе которого дизайнер создавал аналогичные, но менее масштабные композиции в других городах Фландрии. Вскоре он настолько прославился своими цветочными шедеврами, что его стали приглашать делать такие же и за пределами Бельгии — в Лондоне, Париже, Вене и даже Буэнос-Айресе. Однако, объездив пол мира, Стаутеманс пришел к выводу, что самый прекрасный антураж для цветочного ковра из бегоний — главная площадь столицы Фландрии.

Фламандское мастерство

Брюссельский цветочный ковер — не единственный пример того, что сами фламандцы с гордостью называют «фламандское мастерство». Во Фландрии можно найти множество специалистов, умеющих создавать поистине уникальные вещи и владеющих уникальными ремеслами, многие из которых насчитывают уже несколько веков. Фламандцы очень ценят свои старинные ремесла, очень бережно к ним относятся и вместе с тем успешно и развивают их в современном мире.

Так, например, на весь мир знаменито фламандское и, в частности, брюггское кружево. Брюгге часто называют самым «кружевным» городом Фландрии; здесь до сих пор не только сохраняются, но и развиваются традиции кружевоплетения — очень сложного и кропотливого, но поразительного по красоте результата ремесла, требующего и ловкости рук, и огромной концентрации, и ангельского терпения! История брюггского кружевоплетения датируется началом 18 в.: в 1717 г. здесь появилась первая настоящая школа плетения кружева, которая моментально прославилась на всю Европу.

В Мехелене, расположенном всего в 10 мин. езды на поезде от Брюсселя, находится всемирно известная Королевская мануфактура Де Вит (De Wit), где с 1889 г. вручную ткутся гобелены — точно так же, как это делали в Средние века. Здесь же, в Мехелене, располагается и Королевская школа карильона, старейшая и самая известная школа карильонного звона в мире. Освоить это уникальное старинное ремесло игры на гигантских колоколах, механизм которых немного напоминает орган, приезжают студенты из самых разных стран мира, в том числе и из России.

Антверпен вот уже более 500 лет считается одним из главных мировых центров огранки алмазов, а термин «антверпенская шлифовка» уже давно стал синонимом великолепной обработки алмаза. Недавно в Антверпене появился и специальный знак качества, 'Antwerp's Most Brilliant' (игра слов: “brilliant” по-англ. это и «великолепный», и «ограненный алмаз»). Его получили шесть антверпенских ювелирных домов, чья работа полностью соответствовала 32 критериям — происхождение камня, цвет, огранка, прозрачность и т.д.

Брюссель с 1920-х гг. известен как настоящая «столица комиксов», ведь именно бельгийскому художнику Эрже мы обязаны появлением такого вида искусства, как комиксы. В Брюсселе есть дома, чьи стены украшают известные персонажи бельгийских комиксов, а также специальные туристические маршруты, связанные с комиксами, и великолепный Музей комиксов.

Уникальное фламандское мастерство во всем своем блеске проявляется также и в гастрономии: во Фландрии самое большое в Европе количество «мишленовских» ресторанов; бельгийские пивовары постоянно придумывают все новые и новые сорта пива, и никто так и не знает, сколько же их всего — шестьсот, семьсот, а то и больше тысячи; бельгийские шоколатье, наиболее известные из которых работают именно во Фландрии, не перестают поражать мир удивительными творениями типа шоколадной помады или точной копии платья haute couture, полностью сделанного из шоколада, а современная молодая фламандская кухня постепенно выходит на авансцену мировой гастрономии, как когда-то скандинавская.

05 июня 2014 г.
Комментарии