МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Неизвестная звезда Линда Лавлэйс

Неизвестная звезда Линда Лавлэйс

В 1972 года — перед самым началом эпохи интернета и бума «порно» фильм «Глубокая глотка» стал феноменом: это был первый полнометражный порнографический фильм, снятый по сценарию, в котором была история, шутки, а также неизвестная звезда Линда Лавлэйс. Когда Линда влюбилась в харизматичного Чака Трэйнора и вышла за него замуж, это позволило ей вырваться из под влияния своей глубоко религиозной семьи. Линда открыла для себя свободу и светское общество, а после выхода фильма «Глубокая глотка» стала в средоточии мирового скандала и международной сеансации. Фильм подлил масла в огонь, без того бушевавший вокруг сексуальной революции. Линда активно выступала за сексуальную свободу и ничем не ограниченный гедонизм, написала две биографии, в которых говорила о том, что съемки в порно — ее осознанный выбор, но... Спустя 6 лет скандально известная звезда представила миру совершенно иной рассказ о своей жизни — и себя как выжившую в гораздо более темной истории.

Известный дуэт режиссеров-документалистов Роба Эпштайна и Джеффри Фридмана («Вопль», «Целлулоидный шкаф») представляют зрителям невымышленную историю славы, насилия и обмана времен сексуальной революции 70-х гг. Главные роли в этом давно ожидаемом байопике сыграли Аманда Сайфред и номинант на премию «Золотой Глобус» Питер Сарсгаард, а в ролях второго плана блистают обладатель премии «Оскар» Хэнк Азария, Уэс Бентли, Адам Броди, обладатель премии «Эмми» Бобби Каннавале, номинант премии «Оскар» Джэймс Франко, номинант премии «Золотой Глобус» Крис Нот, Роберт Патрик, Эрик Робертс, номинантка премии «Оскар» Шэрон Стоун, номинантка премии «Оскар» Хлои Севиньи и Джуно Темпл.

Создание фильма

Будь то получившая «Оскара» документалка «Общие темы: Истории c квилта» или адаптация потрясающего исследования Вито Руссо, посвященного эволюции представлений о геях в голливудских фильмах «Целлулоидный шкаф», или же «Параграф 175» рассказывающий жизни гомосексуалистов в Германии до и во время Третьего Рейха, во всех этих работах режиссерский дуэт Роба Эпштайна и Джеффри Фридмана демонстрировал глубокое понимание потрясающих персонажей, непрерывных сенсаций и переломных моментов в истории. Такой подход к созданию документальных фильмов в большой степени изменил облик современного документального кино.

Первым художественным фильмом режиссерского фильма стал байопик Аллена Гинзберга «Вопль», где главные роли сыграли Джэймс Франко, Джефф Дэниэлс, Джон Хэмм и Мэри-Луиз Паркер. Вторым художественным фильмом режиссеров стала история о Линде Лавлэйс, о которой Эпштайн сказал следующее: «У Линды была потрясающая жизнь, она была ключевой фигурой культурной жизни во время, когда сексуальное самосознание общества находилось в стадии расцвета. Это было время, которое мы называем временем сексуальной революции, ставшей толчком к развитию феминизма. И Линда была важной фигурой в обоих этих процессах».

C режиссером согласен и продюсер фильма Лаура Ристер, которая считает, что Линда была самой сексуальной «иконой эпохи» и рассматривает ее как одну из первых звезд реалити-шоу, страстно ищущих славы, симпатии и любви.

Продюсерам фильма нужны были для «Лавлэйс» режиссеры, которые сняли бы не очередной ординарный байопик, а фильм, который запомнится надолго. Будучи знатоками и поклонниками документальных фильмов Эпштайна и Фридмана, продюсеры «Лавлэйс» решили, что исследовательский, журналистский подход к созданию фильмов, который используют эти два режиссера должен сослужить фильму добрую службу. «Нам импонировала идея того, что режиссеры подойдут к материалу с журналистской точки зрения и попробуют разгадать, кем является эта женщина, эта легенда и загадка» — говорит один из продюсеров фильма Джим Янг.

Режиссеры долго думали над тем, с чего начать повествование истории Линды Лавлэйс и решили начать с ее жизни дома. В семье доминировала очень религиозная мать Линды, которая пресекала всякие проявления самостоятельности. После чего Линда попала в руки Чака Трэйнора, и с готовностью подчинилась своему мужу и продюсеру, Чак во всем контролировал ее жизнь и начал снимать Линду в порно. Удача улыбнулась парочке только через несколько лет, после выхода «Глубокой глотки» Чак стал успешным порнопродюсером, а Линда — известной порнозвездой. В возрасте 22 лет она стала всемирно известной актрисой с весьма сомнительной репутацией порноактрисы, но даже здесь успех повторить не удалось — все последующие проекты Чака и Линды не пользовались успехом. Спустя 9 лет Линда порвала с миром порнобизнеса и отрицала, что делала все по своему собственному желанию.

Создатели фильма проделали большую исследовательскую работу, они изучили автобиографии Линды, архивные нарезки, интервью, они даже провели день на съемочной площадке настоящего порнофильма. «Мы хотели понять на что похож этот мир, хотели увидеть, как люди общаются друг с другом на съемочной площадке порнофильма, вне съемок. Для нас было очень познавательно узнать, что это очень профессиональный мир, где уважительно относятся в исполнителям ролей, особенно к женщинам, за которыми, как правило, остается последнее слово на съемочной площадке» — рассказывает Фридман.

Роль Линды Лавлэйс сыграла Аманда Сэйфред, о которой продюсер фильма Хайди Джо Маркель сказала следующее: «У меня есть только два слова для описания Аманды — бесстрашная и смелая. Она оказалась прекрасным выбором на эту роль, потому что была преданна своему персонажуэ Она полностью растворилась в Линде с самого начала — Аманда даже брала уроки по вокалу и прочитала и посмотрела все, что было связано с Линдой».

Сэйфред еще даже не родилась, когда состоялась премьера «Глубокой глотки», так что, по словам актрисы, она вообще ничего не знала о Линде. Сэйфред получила доступ к оригинальным копиям автобиографий Линды, а также к эксклюзивной нарезке, которая прослеживала жизнь Линды с момента, когда она снималась в «Глубокой глотке» до ее трагической и таинственной смерти. «У меня было много источников, на которые я могла опереться при создании образа Линды, а ее акцент просто въелся в мою голову» — рассказывает актриса. В конце концов, Аманда посмотрела саму легендарную «Глубокую глотку»: «Это было тяжело смотреть, особенно зная историю, стоящую за этим фильмом. Но в то же самое время просмотр этого фильма помог мне впитать в себя то, кем же на самом деле была Линда Лавлэйс».

На роль Чака Трэйнора создатели фильма искали ведущего актера, который был бы одновременно и характерным актером, ему необходимо было воплотить на экране две противоположные стороны характера Чака. С одной стороны Чак был человеком, обладающим природным магнетизмом и харизмой, а с другой стороны — тираном, контролирующим каждый шаг своей молоденькой жены, не имеющей никакого опыта общения с миром.

«В проект пришел Питер Сарсгаард и сумел продемонстрировать нам всю сложность и разносторонность этого персонажа» — вспоминает продюсер Ристер.

Исследуя характер взаимоотношений Линды и Чака, актеры с самого начала поняли на что были похожи отношения их героев: «Мастер и слуга. Они оба были очень наивными, и я смотрю на них как на маленьких девочку и мальчика. Он постоянно контролировал ее, она даже не могла пойти в ванную комнату без его разрешения. Когда Линда стала знаменита, в их жизни стали появляться другие люди, и у нее появилось чувство, что она может избежать этого тотального контроля. Это позволило ей дистанцироваться от Чака, вырваться из-под его влияния, и это в конечном счете спасло ей жизнь» — говорит Питер Сарсгаард.

Очевидно, что между Питером и Амандой возникла та самая химия, которая делает персонажей живыми. Сайфред признается: «Я бы никогда не поверила, что такой харизматичный актер может сыграть настолько злобного монстра, его персонаж такой непредсказуемый и странный, но Питеру удалось передать все это. К тому же он сразу понял, что зрителям необходимо увидеть и другую сторону своего героя, ту самую, в которую и влюбилась Линда».

Говоря о результате, Аманда Сэйфред отмечает, что «это история о путешествии женщины по непредсказуемой жизни, о ее взаимоотношениях c мужчиной, которые были бурными и невероятными. Это портрет Линды и я думаю, что мы рассказали ее историю должным образом».

Актриса и ее героиня

Как непредсказуемо складываются актерские судьбы в мире киноиндустрии! 5 сентября 2013 на экраны вышла острая биографическая драма «Лавлэйс» режиссеров Роба Эпштейна и Джеффри Фримана о самой известной порноактрисе Америки Линде Лавлэйс. Главную роль в этой истории с однозначным рейтингом «+18» сыграла... Аманда Сайфред, которую российские зрители знают в первую очередь по главным ролям в фильмах «Mamma Мia!», «Письма к Джульетте» и «Дорогой Джон» — работам тонким и романтичным. И вот — роль неоднозначная, провокационная, скандальная...

Аманда

Аманда Сайфред родилась в США, в городке Аллентаун, штат Пенсильвания, и уже в 15 лет начала карьеру актрисы, снимаясь на ТВ в мыльных операх. Но еще раньше, в 11 лет, вполне успешно стартовала в качестве модели и отчаянно работала в моде до своего семнадцатилетия, после чего полностью переключилась на кино. В 2004-м выходит культовый «Дрянные девчонки», который сразу же вывел старлетку на большой экран. Затем были роли в фильмах «Девять жизней» (2005) и «Альфа дог» (2006). И снова сериал — в 2006 году она получает главную роль в популярном телефильме канала HBO «Большая любовь». Во время этих съемок Сайфред снимается еще в двух фильмах: «Буги-вуги» и комедии ужасов «Тело Дженнифер». «Mamma Mia!», мюзикл, в котором Аманда сыграла невесту и спела довольно серьезные вокальные партии, сделал Сайфред голливудской звездой. Но есть у этого и другая сторона: когда участвуешь в проекте, который делает 600 миллионов долларов бокс-офиса, тебе сразу предлагают множество подобных ролей. Так Сайфред появилась в картинах «Дорогой Джон» и «Письма к Джульетте». В ролях нежных лирических героинь с хорошим вокалом Аманда, конечно, была неподражаема, особенно если учесть, как сложно было не потеряться рядом с царственной Мерил Стрип в той же «Mamma Мia!». Но «Отверженные», «Игра на выживание» и «Лавлэйс» — новые громкие проекты, в которых Сайфред продемонстрировала свою завидную готовность, а главное, способность к глубоким и драматическим работам. И Линда Лавлэйс — самая рискованная роль из того, что удалось сыграть Сайфред до сих пор. Можно даже сказать, что героиню более одиозную, чем Лавлэйс, пришлось бы еще поискать. Фильм максимально биографичен, в то же время авторы приложили максимум усилий, чтобы уйти от скандальности темы и сосредоточиться на драматических коллизиях, переживаемых главной героиней. Задача невероятно сложная, даже если ознакомиться с биографией Линды Лавлэйс (урожденной Боримен) в общих чертах.

Линда

В 19 лет Линда Лавлэйс потеряла девственность с едва знакомым ей Чаком Тренором, который безуспешно пытался пробиться в области киноиндустрии. Через неделю знакомства они поженятся, но семьей этот альянс назвать будет сложно, поскольку Тренор начинает активно снимать свою жену в порно. Через три года он получает вожделенную славу и даже неплохие деньги. Одна из съемок попадает на глаза Джерарду Домиано, который пишет сценарий и в 1972-м снимает фильм «Глубокая глотка» с Линдой Лавлэйс в главной роли. Фильм и актриса сразу становятся средоточием скандала, который вспыхивает и затухает на протяжении нескольких десятилетий, пока картине не присваивают в конце концов рейтинг R18 с правом продажи только в лицензированных секс-шопах. История еще не столь удивительная, скорее типичная для Америки, охваченной в тот момент радикальными пуританскими идеями.

Но в 80-м Лавлэйс разводится с Чаком Тренором и заявляет, что снималась в порно «под дулом пистолета». Далее последовали обвинения в том, что муж подсадил ее на наркотики и превратил в руины ее жизнь и здоровье. Неизвестно, что вызвало больший скандал, сам фильм или это заявление актрисы. Лавлэйс поднимают на щит феминистки всех мастей, она пишет свою третью, а затем и четвертую по счету биографию. Спорный вопрос, насколько можно доверять двум последним книгам, поскольку предыдущие две ею же самой были признаны неправдой. Но факт остается фактом — вплоть до своей трагической гибели в 2002 году Линда Лавлэйс борется за права женщин, страдающих от сексуального насилия.

Диапазон

Биографическая драма «Лавлэйс» была впервые показана на недавнем фестивале в Санденсе, и это сразу же стало событием, что уже говорит о качественной киноработе, поскольку откровенными сценами в век интернета уже никого не удивишь. Кинокритики признают, что главной причиной успеха стала игра Аманды Сайфред.

С одной стороны, актриса приятно удивила всех своим драматическим диапазоном: ее предыдущей работой была роль Козетты в «Отверженных» — полная противоположность Лавлэйс. На деле «Отверженные» снимались позже «Лавлэйс», но зрители увидят порочную и несчастную Линду после Козетты — парадоксы индустрии кино!

С другой стороны, в связи с «Лавлэйс» невозможно было не вспомнить блистательно сыгранную Сайфред Карен Смит из сериала «Дрянные девчонки», который в свое время наделал немало шума, а самой Аманде принес много неприятных минут. То, что кричали девчонке вслед на улицах, еще нельзя назвать травлей, но вспоминать об этих моментах актриса не любит.

Сайфред не впервой играть девушек, раскрепощенных во всех отношениях, но надо признать, что способность переключиться с роли порнозвезды к образу одной из самых добродетельных и целомудренных девушек в истории литературы дорогого стоит. Сама актриса рассказывает об этом без лишнего пафоса: «Самое смешное, что между этими двумя ролями у меня было всего три недели. Я согласилась играть Линду, и когда мы добрались, наконец, до съемок, я как раз прослушивалась для „Отверженных“. Мне пришлось отказаться от настоящей борьбы за эту роль, потому что все силы были брошены на „Лавлэйс“. А все закончилось тем, что я получила вызов на съемки через месяц после того, как мы сделали „Лавлейс“. Я подумала: „Это так здорово! Я получила роль!“ Но я не могла сразу начать петь, как требовала роль Козетты, потому что надо было переключиться. Это просто сумасшествие, что мне удалось сделать все в такой короткий промежуток времени. И это спасло меня, как бы смешно это ни звучало, но так и есть. Я никогда не играла такую роль, как Лавлэйс, она меня поглотила, тем более что в основе этой истории — жизнь реального человека. Было очень тяжело, я была в полном упадке и не знала, что предпринять, чтобы вытащить себя из этого состояния. Но как только я оказалась на съемках „Отверженных“ три недели спустя в Лондоне, то подумала: „Слава Богу!“ Потому что это было как преодоление послеродовой депрессии Лавлэйс».

Откровенно

Аманда Сайфред: «Я играю Линду в период с 21 года (съемки „Глубокой глотки“) до 30 лет. Это был поразительный, тяжкий опыт. Ее история потрясающа. Я могу говорить о разных фильмах, но думаю только о „Лавлэйс“. В фильме есть откровенные сцены, и это понятно — Линда все-таки была звезда определенного рода. Меня спрашивали, не рисковала ли я будущей карьерой, снимаясь в этой роли. Но для меня нагота ничего не значит. Если это оправданно по сюжету и хорошо сделано, зритель не замечает ее. Но мы все же не будем воспроизводить сцены из фильмов Линды. „Лавлэйс“ не имеет рейтинга фильма для взрослых. Достаточно забавно, но про фильм о порноактрисе можно сказать: „Это не порно“....В „Хлое“ было намного больше сцен куда более рискованных и острых, чем в этой картине».

О работе

Фильмы, которые перевернули творческую биографию молодой актрисы и позволили ей застолбить место в Голливуде — «Отверженные», «Игра на выживание», «Лавлэйс» — новые громкие проекты актрисы, имеющие самый широкий спектр: мистический триллер, мюзикл, драма. А весной зрители увидят совершенно новую Аманду в китчевой комедии Джастина Закэма «Большая свадьба», где ее партнерами стали Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Сьюзен Сарандон, Дайан Китон, Кэтрин Хайгл и Тофер Грейс. Сайфред играет в фильме невесту героя Бена Барнса, которая обречена связать свою жизнь с безумной семейкой Гриффин...

Аманда Сайфред: «Я не знаю, можно ли сказать, что я счастлива оттого, что на экраны выходят целых четыре фильма с моим участием. Возможно, всем кажется, что моя карьера движется вверх. Но я снимаюсь не для этого. Я снимаюсь ради эксперимента и для себя. А потом наступает момент продажи фильма, и это — самое жесткое время. Приходится много говорить о проекте, но ты никогда не можешь быть уверен, что он будет интересен зрителю. Возможно, он станет бомбой, а возможно, наоборот — никто не захочет его смотреть. И что тогда будет с карьерой? Поэтому я понимаю, зачем снимаются независимые фильмы — для их создателей реакция не важна. Даже если критики разнесут такой фильм и на него никто не придет — кому какое дело. Наверное, цель для многих начинающих актеров — попасть в большое кино и стать знаменитым. Но у меня никогда не было такой цели. Просто если идет волна, то нужно ее ловить».

ЛАВЛЭЙС

США, 2013

Биография/драма

Режиссеры: Роб Эпштейн, Джеффри Фридман

В ролях: Аманда Сайфред («Отверженные», «Мама Mia»), Питер Сарсгаард («К-19», «Воспитание чувств»), Шэрон Стоун, Джуно Темпл («Темный рыцарь: возрождение легенды», «Искупление», «Еще одна из рода Болейн»)

Аманда Сайфред, Шэрон Стоун, Джеймс Франко — в драматическом байопике о судьбе легендарной порнозвезды 70-х, Линды Лавлейс.

13 сентября 2013 г.
Комментарии