МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 3 мая в прокате — «Кафе де Флор» с Ванессой Паради

С 3 мая в прокате — «Кафе де Флор» с Ванессой Паради

Стоит выключить любимую пластинку из жизни и каким-то непостижимым, мистическим образом стабильности приходит конец.

Дина Радбель. Рецензия.

Две легендарные актрисы – Ванесса Паради и Жюльет Бинош, практически в одно и тоже время в 2011 году,  не без раздумий, все-таки согласились сыграть в картинах, ломающих  годами наработанные амплуа.

Фильм «Кафе де Флор» — работа  достаточно известного канадского  режиссера Жан-Марк Вале («Черный список», «Братья C.R.A.Z.Y.», «Волшебные цветы»,  «Молодая Виктория»).   Сюжет «Кафе де Флор»  достаточно запутан, так как завязан на двух трудно сопоставимых историях. В одной речь идет о матери-одиночке Жаклин  (Ванесса Паради) и ее сыне, страдающим синдромом Дауна (время, место действия — Париж 1969 года). В другой  -  о  великовозрастном диджее Антуане, мучимым  переоценкой собственной жизни, доводящей его до развода.  Прежде всего, истории связаны между собой музыкально -  песней «Кафе де Флор», аранжировку с аккордеоном обожали Жаклин и ее сын. Эта музыка  — как эликсир жизни, предел мечтаний, счастья, любви. Современную версию песни постоянно напевает Антуан, когда думает о любви, о родственной душе.  Музыка в фильме занимает одно из главных мест. Жизнь крутится, как пластинка, меняя песни и повторяясь.  Музыка «Кафе де Флор» — вместе с кофе по утрам,  вместе с грустью, вместе с радостью. И стоит выключить любимую пластинку из жизни, и каким-то непостижимым, мистическим образом стабильности приходит конец. Легендарный треугольный дизайн обложки альбома становится символом мистического любовного треугольника.  В историю вовлекаются медиумы. Ночные кошмары брошенной жены, ее  страдания, лунатизм, умноженные на чувство вины мужа, сексуальные утехи которого и  уход из семьи объясняются Божественным провидением – обретением родственной души. Но дело даже не в этом.  Режиссер  снимал кино ради  очень благородной цели: поддержать детей с синдромом Дана и их мужественных  родителей, подстегнуть общественность к пониманию, состраданию, толерантности. Дауны, безусловно, другие, но по параметрам человечности и доброты – чище и лучше нас.  Но если бы впрямую картина рассказывала только об этих проблемах, пожалуй она не имела бы такого успеха. Забавно, что даже в пресс-релизе фильма нет текста,  посвященного основной теме. Журналистов соблазняют любопытными перипетиями, мистикой, нестандартным решением сюжета, и, буквально,  вскользь, говорится о ребенке Дауне. Но только из-за этой темы, только ради  этих детей – поющая актриса Ванесса Паради  согласилась сыграть Жаклин.  Ее героиня – это уже не юная, одинокая и уставшая ждать настоящей жизни Адель («Девушка на мосту») и  не порочная нимфетка  («Элиза», «Белая свадьба»), а зрелая, потрепанная жизнью – женщина. Жаклин – отрезала  от себя полноцветную жизнь, посвятив себя только больному ребенку. Но на этом пути много преград. Вопреки предсказаниям врачей, вопреки общественному мнению – она с маниакальным  упорством вталкивает ребенка в среду нормальных детей и пытается дать ему  все то, что получают они.  Но в своей любви к ребенку мать доходит до болезненного эгоизма.   

В этой роли Ванесса – позволила себе быть некрасивой. Все ее  внешние недостатки обострены, подчеркнуты. Щербинка между передними зубами зияет пропастью. Она вся – как-бы в падении, ждать нечего, одиночество, ребенок обречен. Но с другой стороны, подвиг  материнства поднимает ее на небесную высоту.  Ванесса играет самоотверженно,  самоотверженно играет и ее «сын», Даун. Но мы не знаем, чей это мальчик, как он попал в кино, что понял или не понял.

Фильм «Кафе де Флор» — не может пройти незаметно для зрителей.  Каждый найдет что-то для себя: простую историю и запутанную, атрхаус и мейнстрим,   гиперреализм документальность  и мистику, сексуальные сцены и  чистую, детскую любовь,  философскую притчу и сказку, простые вопросы, на которые  каждый должен ответить сам...

Встретил ли  ты родственную душу?  Правильно ли ты живешь? Своей ли жизнью?   Может быть, родственная душа спит в чужой постели, воспитывает больного ребенка?

Режиссер и Сценарий: Жан-Марк Валле
Оператор: Пьер Коттеро
Художник: Патрис Вермет

В ролях: Ванесса Паради, Кевин Пэрент, Элен Флоран, Линда Смит, Николас Мари, Паскаль Элсо, Жером Кирше, Клер Верне, Жан-Марк Валле, Франк Меркадаль, Ришар Шевалье, Эми Хури

с 17 мая — в прокате «Откровения» Жюльет Бинош

06 мая 2012 г.
Комментарии