МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Утро» Татьяны Яблонской
В советское время по картине «Утро» Татьяны Яблонской школьники и студенты писали сочинения. Размышляли о том, какое светлое будущее ждет девочку, и какой хороший день впереди. И комната вся такая светлая и в растениях... Лишь немногие знали, что когда девочка выросла, то стала женой казахстанского художника, взяла его фамилию, переехала в Алма-Ату и посвятила себя мультипликации. Как художник-постановщик она работала на мультфильмах «Три желания», «Ходжа-Насыр», «На пригорке», «Дача» и др. Сегодня исполняется 83 года Елене Бейсембиновой.

Алекс Громов. Персия — Иран: ХХ век
Издательство: Садра Специально для «Фамильных ценностей»: Ольга Шатохина

Раиса Фричинская
Сегодня исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного редактора «Союзмультфильма» Раисы Фричинской. Она участвовала в создании двух сотен любимых картин: «Приключения Буратино» (1959), «Похитители красок» (1959), «Большие неприятности» (1961), «Впервые на арене» (1961), «Ключ» (1961), «Чиполлино» (1961), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Каникулы Бонифация» (1965), «Шпионские страсти» (1967), «Малыш и Карлсон» (1968), «Винни-Пух» (1969), «Кентервильское привидение» (1970), «Щелкунчик» (1973), «Голубой щенок» (1976), «Дед Мороз и серый волк» (1978), «Трое из Простоквашино» (1978), «Приключения Васи Куролесова» (1981), «Жил-был пес» (1982), «Мартынко» (1987), «Влюбчивая ворона» (1988), «Медвежуть» (1988), «Лев с седой бородой» (1995) и т.д. Даже по этому небольшому списку видно, что работала Раиса Ивановна со многими выдающимися мастерами режиссуры и анимационной драматургии. Её обожали все. А если учесть, что Фричинская была постоянным соавтором внутристудийных капустников, то можно представить широту её таланта и интересов.

Фрау Заурих -Эмилия Мильтон
Автор: Сергей Капков В последние дни было много публикаций, посвященных столетию Татьяны Лиозновой. Я очень жду книгу-посвящение, которую собрал Вячеслав Юрьевич Шмыров. Часто вспоминаю два потрясения моей журналистской юности: юбилейные вечера в Киноцентре на Красной Пресне в середине 90-х в честь фильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны». Их сделал Слава Шмыров. Это были грандиозные, аншлаговые мероприятия с участием съёмочных групп едва ли ни в полном составе. Я смотрел с замиранием сердца и мечтал в будущем проводить такие же шоу. Не сложилось. Но речь не обо мне. Потрясающий знаток кино и кинолюдей Слава тогда нашёл ключик к Лиозновой, и она ему доверилась. Помню, как она сидела на сцене в кресле, а к ней поднимались «народные гестаповцы» по одному и подносили по цветку. Последним был прямой, как стержень, прекрасный Штирлиц — Вячеслав Тихонов. Шмыров смог оставаться рядом с Лиозновой все последующие годы, что, как я понимаю, требовало и терпения, и мудрости, и какой-то самоотдачи. Поэтому мечтаю о книге, собранной не по материалам из открытых источников, а фактически от самой Татьяны Михайловны.