МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 5 декабря. Капитан Филлипс. Captain Phillips

С 5 декабря. Капитан Филлипс. Captain Phillips

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в апреле 2009 года в открытом море недалеко от берегов Африки. Капитан грузового судна Ричард Филлипс сдается в плен группе сомалийских пиратов, чтобы защитить свой экипаж.

В фильме КАПИТАН ФИЛЛИПС режиссер Пол Гринграсс рассказывает леденящую кровь историю захвата американского капитана торгового судна сомалийскими пиратами на фоне всемирной экономической нестабильности. Действие картины начинается в Вермонте. Капитан Филлипс прощается со своей семьей — ему предстоит переправить корабль, груженый отчасти продовольственными товарами гуманитарной помощи, через половину Земного шара... В то же время в Сомали бывший рыбак Муса готовится взять на абордаж очередное гражданское судно, которое будет проходить вдоль африканского побережья. Гринграсс наглядно показал, что в основе конфликта между Филлипсом и отчаянными сомалийскими пиратами, которые берут его в заложники, лежат интересы сильных мира сего, контролирующих обширную сеть международной торговли.

«За последние десять лет в прокат вышло немало хороших фильмов о национальной безопасности и антитеррористической деятельности, — говорит Гринграсс. — Но мне хотелось акцентировать внимание зрителей на более глобальной проблеме — на конфликте имущих и неимущих. Филлипс представляет одно из течений в водовороте мировой экономики, Муса к этому водовороту не имеет, увы, никакого отношения. Конфронтация двух диаметрально противоположных точек зрения показалась мне интересной и неизбитой. На поверхности — противостояние Филлипса и Мусы на фоне динамичного захвата судна. На поверку же выясняется, что и один, и другой являются лишь пешками в игре сил, которые формируют современный мир».

«Я всегда придерживался той точки зрения, что фильмы должны быть не только захватывающими и интересными, — добавляет режиссер. — Они должна вызывать желание думать».

Как бывшего документалиста, Гринграсса всегда интересовали истории, скрывающиеся за кулисами очевидных событий. Будь то КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ о бойне, которую британские солдаты учинили в Северной Ирландии; или ПОТЕРЯННЫЙ РЕЙС об одном из захваченных 11 сентября самолетов; или НЕ БРАТЬ ЖИВЫМ о войне в Ираке. В то же время Гринграсс прославился своими захватывающими, динамичными триллерами, такими как УЛЬТИМАТУМ БОРНА и ПРЕВОСХОДСТВО БОРНА.

Две сильные стороны режиссера — дедуктивный инстинкт и исключительное мастерство съемки картин остросюжетного жанра — сошлись воедино в фильме КАПИТАН ФИЛЛИПС. В первую очередь Гринграсс стремился воздержаться от бравады об освобождении заложников, которыми частенько читателей и зрителей потчуют СМИ. «Как только Пол был утвержден в амплуа режиссера, нам стало ясно, что в его интерпретации истории о захвате корабля Alabama будет куда больше нюансов, чем в сюжете из новостного блока, — говорит Майкл Де Лука, продюсировавший фильм вместе со Скоттом Рудиным и Дэной Брунетти (именно Де Лука и Брунетти помогали студии Columbia Pictures приобрести права на экранизацию книги Филлипса). — С самого начала Пол расставил все точки над „е“, заявив, что хочет рассказать эту историю настолько правдиво, насколько только возможно».

«Для меня всесторонняя достоверность была крайне важна, — объясняет Гринграсс. — Мне хотелось передать всю цепочку событий и эмоций в той хронологической последовательности, в которой они происходили и возникали. Как следствие, нам пришлось провести разнообразные расследования во время подготовки к съемкам. Я никогда (начиная с подготовки и заканчивая монтажом) не забывал о том, что внимание зрителей надо заслужить. Нельзя полагаться на это, как на что-то само собой разумеющееся».

Гринграсс хотел дать в фильме исчерпывающий ответ на вопрос «откуда взялось пиратство?» «В книге Филлипса ситуация, разумеется, описывалась с точки зрения капитана, — говорит сценарист Билли Рэй. — Пол же хотел копнуть поглубже». Сопродюсер Майкл Броннер, который уже давно работает с Гринграссом, провел глубокое исследование истории сомалийского пиратства и экономических предпосылок его возникновения. Одним из факторов стало исчезновение рыбы из сомалийских прибрежных вод в результате неконтролируемого лова в промышленных масштабах. А многие сомалийцы, живущие вблизи побережья, зарабатывали на жизнь именно рыбным ловом. «Сомали была истощена гражданской войной, которая началась после свержения президента Мохаммеда Сиад Барре в 1991 году, — объясняет Броннер. — В то же время Евросоюз ужесточил правила рыбного лова в промышленных масштабах, вынудив рыболовецкие флоты разных государств искать новые „рыбные места“. Сомалийское пиратство стало ответом местного населения на бесконтрольный рыбный промысел рыболовецких флотов других стран в территориальных водах Сомали. Захват судов и требование выкупа за взятые в заложники команды стало единственным источником дохода для бывших рыбаков. Как только выяснилось, что подобная деятельность довольно прибыльна, в Сомали слетелись бандиты самого разного уровня. Под их чутким руководством сомалийское пиратство превратилось в транснациональное предприятие. Сегодня это организованное преступное сообщество с поистине глобальной инфраструктурой, которое получает финансовую поддержку не только из Африки, но и из Европы и Северной Америки. Муса и его команда, отправленные на захват торговца, были лишь последним звеном сложной цепочки лиц, которые контролировали выгодный „бизнес“. Боссы пиратского конгломерата могут себе позволить жить в роскоши в стране с зашкаливающими показателями уровня бедности. Молодым сомалийцам приходится в буквальном смысле рисковать всем, чтобы попробовать вкус этой жизни».

Свои исследования истории сомалийского пиратства Броннер обогатил изучением индустрии международных перевозок. Он опросил руководство компании Maersk и моряков с судна Alabama, которые были на борту во время захвата. Он пытался понять, как живут моряки, и постичь тонкости международных юридических и экономических законов, которыми руководствуются капитаны торговых судов. Когда корабль Maersk Alabama был атакован пиратами, команда была безоружной. В то время на торговых судах запрещалось перевозить какое бы то ни было оружие в соответствии с международными нормами. Представители компании Maersk рассказали Броннеру, что всего за несколько дней до захвата корабля Alabama очередной раз обсуждался вопрос о том, как минимизировать риск, которому подвергаются корабли компании, курсирующие в опасных водах. В итоге именно нападение на Alabama повлекло за собой кардинальные изменения в индустрии. Корабли Maersk и суда других компаний начали принимать на борт вооруженных представителей береговой охраны (обычно, Морских Котиков в отставке) на особо опасных участках маршрута.

КАПИТАН ФИЛЛИПС Captain Phillips

Студия: Columbia Pictures

Дата выхода в прокат в России: 5 декабря 2013 года

Дата выхода в прокат в США: 11 октября 2013 года

Жанр: экшн-триллер

Режиссер: Пол Гринграсс («Ультиматум Борна», «Превосходство Борна»)

В ролях: Том Хэнкс («Ангелы и демоны», «Код Да Винчи», «Форрест Гамп», «Терминал»)

Пол Гринграсс о съемках фильма «Капитан Филлипс»

04 декабря 2013 г.
Комментарии