МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

3 октября до 20 ноября. Японский сад Кунио Накадзима в Москве

3 октября до 20 ноября. Японский сад Кунио Накадзима в Москве

Коллекция из драгоценных металлов и камней японского мастера эмальерного искусства Кунио Накадзимы — это более 80 ювелирных изделий, которые дизайнер представил лично. Украшения застрахованы более чем на миллион долларов.

Музей Декоративно-прикладного искусства, ул. Делегатская д. 3

Ювелирные изделия коллекции «В саду» украшены горячей эмалью, выполненной в старинной японской технике «сиппо», в которой творили классики эмальерного искусства конца XIX века Ясуюки Намикава и Сосукэ Намикава, и вдохновлены стилистикой и образами великих мастеров эпохи Ар-Нуво: Галле, Фаберже, Тиффани, Лалика.

Произведения Кунио Накадзима обладают особым ностальгическим духом, который редко несут изделия современных мастеров. Дизайн ювелирной коллекции «В саду», основанный на близких человеку мотивах мира растений и насекомых, отражает один из основных принципов восточной эстетики — соотношение простого и изящного. Этот ярко выраженный стиль сродни художникам–модернистам, которых с полным правом можно называть дизайнерами, в современном понимании этого термина. Так, Кунио Накадзима часто использует в своих работах такие образы, как желудь или клевер, ящерица или бабочка, которые являются весьма распространенными мотивами в ювелирном деле, но в искусстве японского мастера получают новое воплощение за счет малого масштаба и оригинальной, неповторимой формы. Произведения Накадзимы, вобравшие в себя лучшие черты ар-нуво и японского натурализма, основанные на асимметричности и неустойчивости цветочных форм, вместе с тем наделены особым индивидуальным стилем и отображают его собственное видение красоты природы.

Горячая эмаль, — техника, в которой работает Накадзима, — выплавляется на основе кремниевой кислоты; используя одни добавки, из кремния получают стекло, используя другие — эмаль. Интересно взглянуть, как европейские и российские художественные достижения и традиции рубежа XIX-XX веков преломляются в восточном искусстве начала XXI столетия. Современное эмальерство в исполнении Кунио Накадзимы, оперируя образами Ар-нуво, опосредованно обращается к истокам собственной культуры, к мотивам и сюжетам изменчивости мира классического японского стиля укиё-э.

В автобиографических заметках Кунио Накадзима пишет об этом так: «Подобно тому, как в японской поэзии „вака“ или „рэнга“ используется литературные прием „хонкадори“, или следование изначальной песне (когда в стихотворении скрыто используется строка из уже существующего стиха), также и здесь легкий полет мысли и его свобода, необходимые для того, чтобы ощутить незримое расстояние между оригиналом и копией, являются доказательством мастерства художника».

Коллекция «В саду» уже была представлена в крупных городах Японии и в Брюсселе на постоянной выставке «Les Orfevres», где изделия Накадзимы экспонировались рядом с работами Рене Лалика, Фредерика Бушерона, Анри Вевера, Эжена Геллара и произвели впечатление на европейскую публику. С 2000 года в Японии также ежегодно проходят авторские выставки Кунио Накадзимы, на которых мастер с успехом представляет все новые и новые творения публике.

Масштабную поддержку проекту оказывает подразделение по обслуживанию VIP-клиентов Московского банка Сбербанка России — «Сбербанк 1».

Биография художника

03 октября 2012 г.
Комментарии