МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Национальная Премия в области кинематографии «Золотой Орел»  объявила номинантов 27 декабря в Доме кино.  Дина Радбель.

Национальная Премия в области кинематографии «Золотой Орел» объявила номинантов 27 декабря в Доме кино. Дина Радбель.

На пресс-конференции за всю многоголовую Академию кинематографических искусств и наук России отвечал Кирилл Разлогов. Он, общаясь с журналистами, как со своими студентами, тщательно и, похоже, честно отвечал на вопросы, и при этом был весьма ироничен.

Если вернуться к началу, в лонг-листе Премии  присутствовало 30 картин. Экспертный совет (19 человек — представители всех  кинопрофессий) работал по принципу – обратить внимание на все значительные фильмы года, вышедшие в прокат до 1 ноября.
 И в этой связи несколько картин перенеслись к следующему «Орлу».  Это «Фауст» Сокурова (хотя был публичный показ в Ульяновске), «Борис Годунов» Мирзоева, опоздавший на четыре дня с прокатом (4 ноября)... Зато каким-то непостижимым образом повезло «Шапито-Шоу» (прокат только в конце января) – три  номинации: «лучший художественный фильм», «лучший сценарий» и «лучшая работа звукорежиссера». Почему такое исключение? Разлогов объясни, что земля слухами полнится. Академики иногда не только видят, но и слышат, и не могли пропустить работу  представителей новейшего поколения, тех, кто следует за Попогребским. А мэтр ушел. В гонке за «орлом»  не участвует Андрей Смирнов с фильмом «Жила-была одна баба». Свое отказное письмо к академикам он никак не аргументировал. По этому поводу у Разлогова есть свое мнение: не должны академики считаться с репликами – хочу, не хочу. Надо брать достойный фильм и рассматривать, не спрашивая авторов. Что же касается ожидаемой «Цитадели» (в прошлом году «Предстояние» было снято с номинации, Никита Сергеевич собирался предъявить на суд полную версию, обе части), то теперь неожиданно было  решено   рассматривать этот труд не  как художественный фильм, а уже как сериал. И в следующем году.  Правда, пострадали актеры «Цитадели»,  которые из-за этого сериального перепрофилирования не попадают нынче ни в одну из номинаций.
В этом году «Золотой орел» проявил острый нюх, обратив внимании на прекрасные актерские работы, пока еще не отмеченные другими Премиями. Очень часто актера игнорируют только потому, что фильм  на номинацию не тянет или просто всех отметить невозможно. На лучшую женскую роль претендуют: Оксана Фандера («Огни притона»), Ксения Раппопорт  («Два дня»), Надежда Маркина  («Елена»);  лучшую мужскую – Федор Бондарчук («Два дня»), Сергей Гармаш  («Дом»), Алексей Серебряков («Пирамида»). На лучшую роль второго плана – Михаил Ефремов (Generation П), Богдан Ступка  («Дом»), Николай Бурляев «Мастер и Маргарита». Кстати, о Мастере. Как сказал, улыбнувшись, Разлогов, скорее всего на картину обратили внимание, потому что не могли не обратить внимания на роман Булгакова...
На главный Приз – «лучший игровой фильм» собираются посягнуть: «В субботу», «Два дня»,  «Дом», «Елена», «Шапито-Шоу».
Странно, что о «Громозеке» вспомнили в связи с «лучшей женской ролью второго плана» (Евгения Добровольская). Никто не спорит, что она прекрасна, но главное в фильме – мужской ансамбль. Вопрос также вызывает анимационная номинация, ибо здесь стоят рядом минутные шедевры «Метель» и  «Сергей Прокофьев» с полным метром «Три богатыря  и Шамаханская царица», что несопоставимо по масштабам. Пришло время вводить еще одну номинацию, разделяющую большое и маленькое кино.  Так случилось в свое время с телевизионным форматом. «Орел» рассматривает  в разных номинациях телефильмы или мини-сериалы и  отдельно телевизионные сериалы (11 и более серий).  Еще один вопрос к музыкальной номинации.  Сюда попал композитор Филипп Глас с фильмом «Елена». Как известно, Звягинцев использовал сочинения,   которые Глас не писал специально к фильму. Что не очень правильно. Такое случается, к сожаплению, не первый раз.  Есть вопросы и к номинации «лучший неигровой фильм», просто потому что на этом поприще такое количество достойных работ, куда ни ткнешь, не промахнешься. Так что этот выбор, включающий новую работу Галины Евтушенко «Михаил Ульянов: о времени и о себе» и «Река жизни» Сергея Мирошниченко можно считать тычком пальца в небо,  что не умаляет «небесных» достоинств этих картин.
  Кто же самый лучший, с точки зрения «Золотого Орла», станет известно на десятой Церемонии вручения, которая состоится 27 января в перовом павильоне «Мосфильма».

28 декабря 2011 г.
Комментарии