МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Павел Руминов «Я буду рядом»

Павел Руминов «Я буду рядом»

Дина Радбель Про главный Приз «Кинотавра» за «Лучший фильм»

Слезы «Кинотавра»

Редкий зритель не прослезился при просмотре мелодрамы Павла Руминова «Я буду рядом». Не удержалось и жюри «Кинотавра». Слезы вылились в главный Приз фестиваля за «Лучший фильм». Решение это вызвало недоумение у многих, и, прежде всего, у критиков. Потому что впервые в жюри основного конкурса работали люди с одинаковой профессией — режиссер. И никаких других. И при этом большинство из них вынесли из «огня» минувших «Кинотавров» собственные призы. Так почему же команда из 7-ми подвинутых режиссеров выбрали зрительскую картину «Я буду рядом»?

Возможно, Вера Глаголева, как чувствительная дама и трепетная мама могла позволить себе расчувствоваться. Хотя она — как режиссер — человек жесткий, и в последнее время интересуется военной темой. И, тем не менее, фильм Прошкина «Искупление», видно, остался без ее опеки.

Фильмы другого режиссера — Николая Хомерики «977» и «Сказка про темноту» были номинантами на премию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Тот «Особый взгляд» никак не сочетается с этим взглядом Павла Руминова, который просто, но с мужеством рассказал историю про умирающую молодую маму (актриса Мария Шалаева). Узнав, что жить осталось всего чуть-чуть, героиня борется не только со страхами и депрессией, но строит будущее пятилетнего сына. Нет смысла пересказывать сюжет. Тогда и смотреть будет нечего. Хотя эмоциональное воздействие фильма здесь зависит не столько от развития сюжета, сколько от Шалаевой, пугающе вжившейся в роль. Несмотря на трагический финал, в послесловии зрителя убаюкивают сладкие улыбки бездетной семейной пары и усыновленного ребенка...

Но вернемся к Хомерики. Почему же он не голосовал за андеграудное кинопогружение Басковой (фильм «За Маркса»), напоминающий опыты Годара? А куда смотрел Алексей Федорченко? Он «Первыми на Луне» смутил даже научные умы, а теперь — выступил за реальное, жизненное кино? А Бакур Бакуридзе? Вспомните фильмы «Шультес», «Охотник», как он заигрывает с Европой, как играет с русским подтекстом, избегая вербальных эффектов. Неужели Бакур не отстаивал отточенный, жесткий и честный фильм «Конвой», который все-же утешили призом «За музыку». На самом деле композитор Александр Моноцков неплохо справился с задачей — не мешать и не травмировать (и без того тошно) душераздирающими мелодиями. Он просто инструменталочкой поддержал плохое настроение героев. Но такая музыка в народ не уйдет. Да и не только в народ — вспомнить ее без фильма невозможно. Александр — опытный композитор, сотрудничал с Кириллом Серебренниковым, в том числе написал музыку к фильму «Изображая жертву». Кстати, на прошлогоднем «Кинотавре» Моноцков отхватил такой-же приз за фильм «Мой папа Барышников». Похоже, члены жюри про это забыли или просто не знали. Иначе — зачем же из года в год награждать того же? Того же, но уже не случайно, выбрали как лучшего режиссера (Мизгирев, фильм «Жить»). Призер не изменил своему «Волчку», но добавил мистики и утяжелил трагедию. Картина будет востребована очень узким кругом киноманов, готовых принять удары молотком по собственной голове. «Рассказы» Михаила Сегала — безусловный фаворит фестиваля — уместили в призовую номинацию «За лучший сценарий», хотя строительство большой формы требует больших усилий, чем сочинительство коротких рассказов, финалы которых никак не пересекаются. Тут отметили писательский талант Михаила Сегала (он автор рассказов), чтобы потрафить режиссерским амбициям.

Трудно поверить, что Александр Котт и Владимир Хотиненко (председатель жюри) завербовали всех вышеперечисленных — за фильм «Я буду рядом». Да, эта картина лечит больных и учит здоровых, но ее телевизионный формат не имеет никакого отношения к фестивалю «Кинотавр», где дают путевку в жизнь авторским экзерсисам, претендующим на место в искусстве.

15 июня 2012 г.
Комментарии