МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Аксельрод Меир Моисеевич

Аксельрод Меир Моисеевич

Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им.Пушкина, и многих провинциальных музеях страны, в частных коллекциях.

Где купить:

Родился в 1902 г. В еврейском местечке Молодечно (Белоруссия). Искусством начал интересоваться рано и в 1913 г. поступил в школу И.Пэна в Витебске. Во время Первой мировой войны семья была вынуждена переехать в Тамбов, где Аксельрод продолжал занятия живописью. После революции он учился в изостудии Пролеткульта (1919-1920) и  одновременно посещал класс И.Пэна в Витебском художественном институте, организованным М.Шагалом, В 1921 г. Аксельрод впервые выставил свои работы на художественной выставке в Минске, после чего был направлен на учёбу в Москву. С 1921 г. по 1928 г. он учился на графическом факультете ВХУТЕИНа (Высший художественно-технический институт) у В.А.Фаворского, П.Я.Павлинова, С.В.Герасимова. В 1926 году Аксельрод стал членом общества «Четыре искусства», участвовал в его выставках (!926, 1927, 1929) и выставках Общества станковистов (ОСТ). Ещё будучи студентом, Аксельрод стремился к серьёзному изучению и отображению еврейской народной среды, которое и стало его основным призванием во все последующие годы. Довольно рано определилась и его художественная манера — где-то на самом «стыке» живописи и графики. Критики, высоко оценивая работы Аксельрода, отмечали, что графика его живописна, а живопись графична. Искусство художника основывается на обобщениях и его цель — создавать впечатляющий образ лаконичными средствами, избегая многословия, не договаривая частностей. Аксельрод как бы стимулирует воображение зрителя: сами обобщения цвета, линии, формы должны дать зрителю более ясное понятие о сути изображаемого.

В 1928-30 гг. Аксельрод преподавал рисунок во ВХУТЕИНе, а в 1931-32 гг. — в Московском текстильном институте. С 1932 года художник — член МОСХа. Тем не менее, с  середины 1930-х гг. работы Аксельрода все реже принимали на выставки, хотя тематика его произведений соответствовала требованиям официального советского искусства (две серии гравюр «Гражданская война», 1927 и 1928; серия гуашей «Колхозы в Крыму», 1930-31, и др.), романтическая интерпретация этих тем не устраивала «руководителей искусства». В 1930-40-е гг. Аксельрод был известен преимущественно как книжный график (оформил десятки книг, в том числе произведения Шолом Алейхема, П. Мериме, Ш. Галкинаи др.) и театральный художник (с 1932 по 1944 гг. оформил ряд спектаклей в БелГОСЕТе, Киевском ГОСЕТе, Московском ГОСЕТе, Московском театре имени Моссовета и др.). Многие театральные работы художника хранятся в Театральном музее им. Бахрушина в Москве. С 1941 по 1945 гг. Аксельрод жил в эвакуации в Алма-Ате. В этот период он работал над «Среднеазиатским циклом» (1943-44) и серией зарисовок раненых солдат в госпитале. После войны художник много ездит по стране, много пишет. В 1966г. в Москве состоялась групповая выставка пяти художников, где работы Аксельрода были представлены очень широко.

В последние годы жизни он работал очень много, создал серии картин «Воспоминания о старом Минске», превосходные пейзажи Крыма и Подмосковья. Умер художник в Москве в 1970г. В 1972 г. прошла первая большая ретроспективная выставка.

Комментарии