МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Андреев Вячеслав Андреевич

(1890 — 1945)

Андреев Вячеслав Андреевич (1890 — 1945). Родился в Москве. Брат известного скульптора Николая Андреева. С детства проявлял склонность к лепке и рисованию. С 1912 учился в Строгановском училище. В 1914 отправляется на фронт, попадает в плен (до 1918). Принимает активное участие в осуществлении плана монументальной пропаганды(в соавторстве с братом — статуя Свободы, памятники Герцену и Огареву). С 1920-х создает многочисленные варианты портретных статуй Ленина. К концу 1920-х Андреев окончательно формируется как самостоятельная творческая личность. Уделяя основное внимание типам красноармейцев, рабочих, физкультурников, колхозников, он активно работает, участвует в конкурсах. Появляются и более лиричные образы («Натурщица» 1929, «После купания» 1935, «Сидящая мужская фигура» 1933). Но основное — работа по официальным заказам. Данные работы воспринимаются теперь как «знаковые» для культуры той эпохи»(«Девушка-физкультурница»). С 1934 Андреев постоянно работает с архитектором Б.Иофаном, разрабатывая скульптурное оформление Дворца Советов, создав советский павильон для нью-йоркской выставки 1939 года, высокий пилон которого венчала огромная статуя рабочего из нержавеющей стали. К началу 1940-х Андреев тяготеет к более лаконичным формам выразительности («Красноармейцы» 1940-41 для проекта монумента на Перекопе, см. в собрании галереи «Элизиум»).Последняя крупная работа (совм. С Б. Иофаном) — скульптуры станции «Бауманская» московского метрополитена. В 1958 году под эгидой СХ СССР и МОСХа состоялась выставка его произведений, а в 1972 году вышла монография А. Шефова.

Комментарии