МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«AI Аукцион»

«AI Аукцион»

В каталог аукциона вошли произведения, созданные с конца XIX и до начала XXI века, в числе которых есть работы признанных классиков отечественного изобразительного искусства разных лет — Котарбинского, Древина, Ланского, Кабакова, Шемякина и других.

Веб-сайт:

Начало и первую половину XX века представляют в нашем каталоге сразу пять работ. Самая ранняя из них — написанная в академическом духе живописная «Античная сцена» (конец XIX — начало ХХ века) Василия Александровича Котарбинского — авторский повтор похожей по композиции работы, под названием «Колумбарий» репродуцированной на дореволюционных открытках. Эта большеформатная (62,5 × 125) жанровая картина буквально завораживает ощущением причастности к некому обряду и флером давнего прошлого.

Написанный широкими, свободными мазками маслом на картоне, но при этом с тончайшими оттенками и переливами цвета «Осенний пейзаж» (1920) И. С. Остроухова перекликается с сильной, наполненной ощущением только прошедшей зимы работой «Заводь. Река Молога» (1937) одного из лидеров русского авангарда Александра Древина. Тема природы, взаимоотношений неба, земли и воды продолжена небольшой, но выразительной работой карандашом на бумаге «Крымский пейзаж» (1930-е) А. В. Куприна.

Поклонники Парижской школы наверняка оценят «Букет анемонов» (1930-е) Андре Ланского, написанный яркими, чистыми красками на темном фоне.

Традиционно самый обширный раздел нашего каталога составили произведения шестидесятников. 11 работ — 11 авторов, хорошо известных знатокам и любителям второго русского авангарда. В работах 37-го аукциона все эти художники вполне узнаваемы (хотя не обошлось и без сюрпризов); собранные вместе, они представляют хоть и неполную, но весьма насыщенную панораму «другого искусства». Именно таким — показательным и характерным больше для времени, чем для творчества самого автора, — вышел «Портрет» (1959) кисти Юло Соостера. Эта работа художника, прежде всего известного абстрактными, сюрреалистическими композициями цикла лунных можжевельников и карандашной графикой, выделяется из общего ряда его известнейших картин, обладая при этом всеми характерными чертами творчества своего автора. Подобные портреты Соостер писал в недолгий период с конца пятидесятых до начала шестидесятых годов, и эта работа по своему композиционному и колористическому решению относится к лучшим произведениям портретного жанра в творчестве художника.

СООСТЕР Юло Ильмар Йоханнесович (1924–1970) Портрет. 1959. Картон, масло. 50,8 x 34,8

Не уступает ему по силе впечатления и таланту исполнения не вполне портрет, но тоже поясное изображение человека, композиция «Святая дева» (1980-е) Игоря Ворошилова, тонко исполненная маслом на картоне в почти монохромных коричнево-охристых тонах. Дополняет галерею портретов среднеформатная экспрессивная работа гуашью на бумаге Владимира Яковлева «Портрет» (начало 1990-х).

В стринге работ шестидесятников пейзажный жанр представлен двусторонней акварелью «Городской пейзаж» (1960-е) Евгения Чубарова и маслом «Белый дом» (1965) Игоря Вулоха, написанным на картоне в пастозной, почти монохромной манере. Поражает тонкостью штриха и неповторимым пульсирующим ритмом фона небольшой карандашный рисунок «Во дворе» (1950-е) Бориса Свешникова.

ВУЛОХ Игорь Александрович (1938–2012) Белый дом. 1965. Картон, масло. 66 x 41,7

Нельзя обойти вниманием и рисунок акварелью и фломастерами на бумаге Анатолия Зверева — своеобразного талисмана нашего аукциона, — выполненный в зверевской свободной манере яркий и красочный натюрморт «Цветы» (1985). Традиционно многоцветна и самобытна работа Вячеслава Калинина — небольшая (35 × 30) многофигурная композиция маслом на холсте «Сатир и Флора. Парижские игры» (2005).

Тиражная графика шестидесятников представлена в нашем каталоге двумя очень интересными листами. Шелкография Ильи Кабакова [Говорит Е. Коробова:] восходит к одному из самых масштабных проектов в творчестве художника «Жизнь мух»; литография «Тулонский натюрморт» (конец 1970-х) Михаила Шемякина хронологически и тематически связана с одной из его самых известных литографических серий, «Туши с натюрмортом» (1960–80-е).

Единственная в нашем каталоге скульптура — небольшая бронзовая статуэтка «Смятение» (1991–1993) работы Эрнста Неизвестного (из собрания семьи художника). Изображающая человека на перепутье, эта скульптура, как и многие работы Неизвестного, удивляет и поражает ощущением силы и скрытой мощи.

Искусство второй половины XX — начала XXI века представляют марина «Море в Коктебеле» (1957) кисти Александра Лабаса и городской пейзаж «Москва. Улица Верхняя Болвановка (ныне Верхняя Радищевская)» (1978) Сергея Коляды. Если вам по вкусу лаконизм — присмотритесь к тонким, изящным и чистым линиям карандашного рисунка «Дама с виноградом» (1993) Рустама Хамдамова. Почти самая поздняя по времени создания — яркая, летняя композиция «Десерт» (2004) Дмитрия Шорина.

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

16 июля 2014 г.