МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Аукционный дом MacDougall’s

Аукционный дом MacDougall’s

Предаукционные выставки:

В выставочном зале московского представительства MacDougall’s (Ермолаевский пер, 25) с 26 по 30 апреля, а затем с 13 по 15 мая.
Посещение: в будни с 11:00 до 17:00, по предварительной договоренности.
В Музее современной истории России (Тверская ул., 21)
с 24 по 26 апреля. Посещение: в часы работы музея.

Аукционы русской живописи, графики, икон и декоративно-прикладного искусства,
5 июня 2013, 10:30, Лондон.

В конце апреля Аукционный дом MacDougall’s откроет свою предаукционную выставку сразу на двух площадках. С 24 по 26 апреля в Музее современной истории России будет работать специальная экспозиция, посвященная плакатной и журнальной революционной графике 1920-х–1930-х годов. Здесь можно будет увидеть не только блестящие образцы плакатного искусства признанных мэтров этого жанра Владимира Серова и Георгия Верейского, но и редчайший эскиз обложки журнала «Красная Нива» Бориса Кустодиева, а также станковую графику Александра Родченко, Соломона Никритина, Михаила Бобышова и Николая Дормидонтова.

Выставка же специально привезенных в Россию живописных работ пройдет с 26 по 30 апреля и затем с 13 по 15 мая в залах московского представительства MacDougall’s. Среди замечательных картин, которые в июне предстанут на русских торгах в Лондоне, будут показаны настоящие жемчужины русского искусства. В первую очередь это одна из лучших поздних картин Шишкина «Вечерняя заря» 1896 года, изображающая любимый художником сиверский сосновый бор (эстимейт £1 200 000–1 800 000). Неоднократно воспроизводившаяся в выставочных каталогах и на дореволюционной художественной открытке, картина хорошо известна специалистам, но до 2006 года она не покидала пределов частной коллекции в Финляндии. Не менее привлекателен и «Вид Венеции» Алексея Боголюбова (эстимейт £400 000–600 000), охватывающий единым взором великолепную панораму от Сан-Джорджо Маджоре и церкви Санта-Мария делла Салюте до набережной Скьявони. И, конечно, кубистический вид Тифлиса Веры Рохлиной, опубликованный на обложке каталога ее ретроспективной выставки 1975 года (эстимейт £350 000 — 400 000).

Коллекционеры особо ценят ретроспективный жанр Константина Сомова, представленный на выставке изысканным и чуть фривольным вариантом «Спящей дамы» 1922 года. Несмотря на безупречный провенанс, он впервые появился не только на художественном рынке, но и в московских выставочных залах (эстимейт £250 000–500 000). К числу других интригующих живописных работ принадлежит портрет знаменитого танцовщика фламенко Антонио Трианы кисти Николая Фешина (эстимейт £300 000–500 000).

Особое место в экcпозиции по праву займут работы из знаменитой коллекции русского авангарда Георгия Костаки. Среди них — уникальный ранний портрет Натальи Гончаровой, выполненный Михаилом Ларионовым и приобретенный коллекционером у Льва Жегина, а также работы Александра Древина, Анатолия Зверева и других художников.

На выставке также будут представлены шедевры Константина Коровина, Исаака Бродского, Зинаиды Серебряковой и других знаменитых русских живописцев.

Михаил Нестеров. Странники. За Волгой. 1922.

Главным событием выставки станет новая сенсация аукционного дома — последнее из остававшихся в частных руках полотно из знаменитого цикла «Путники» М.Нестерова — «Странники. За Волгой» (1922), которое выставлено на июньские торги аукционного дома (эстимейт 1,4-3,0 млн.ф.ст.). Работу над этим самым значительным религиозно-философским циклом художник начал еще в Армавире, где провел первые послереволюционные годы, спасаясь от голода и бедствий гражданской войны. Здесь ищущий духовного утешения и поддержки мастер познакомился с местным священником о. Леонидом Дмитриевским, оказавшим на Нестерова сильное влияние, и ставшим для художника прообразом «Лика Русского Христа». Позднее, по возвращении в Москву, за 1921-1922 годы художник создал целую галерею образов Спасителя, идущего по свету в виде простого путника. Причем, опасаясь за судьбу своих полотен, посвященных не актуальным для строителей коммунизма поискам дороги к Богу, художник прятал их за высокой спинкой старого дивана, чем и обуславливался максимальный размер полотен...

Отец Леонид Дмитриевский. Фотография. 1915.

Позже, в 1938 году, несмотря на арест зятя, высылку дочери и собственные две недели в Бутырке, Нестеров приютил в своем доме отца Леонида, возвращавшегося из каргопольской ссылки.

Сегодня, когда практически все полотна серии «Путники» находятся в музейных собраниях, появление в выставочном зале MacDougall’s столь значительного полотна можно рассматривать как несомненное культурное событие, прекрасным расширенным комментарием к которому может служить выставка к 150-летию со дня рождения Нестерова, проходящая в те же дни в Третьяковской галерее.

23 апреля 2013 г.