За железным занавесом.
Дина Радбель
фоторепортаж Дмитрия Намычкина
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства (Делегатская, 3)
22 августа — 8 октября.
За железным занавесом»...
Что было за ним?
Смотрим 122 работы 74 художников.
Польша и СССР — две страны, две дружеские идеологии:
Послевоенные полвека, во время которого искусство научилось шифроваться и быть откровенным.
Выставка состоялась благодаря польскому коллекционеру Петру Новицкому.
Новицкий — известный историк искусства, куратор, галерист, специалист в области современного русского и восточноевропейского искусства. Он открыл первую в Польше Галерею современного искусства. В 1985 году создал Польский фонд современного искусства для поддержки независимых художников в странах Восточной и Центральной Европы. Организовал множество выставок современного искусства.
Петр Новицкий «Фамильным ценностям»:
«Все, что вы здесь видите — это фамильные ценности наших стран. Невозможно равнодушно пройти мимо Катажина Кобро и Владислава Стрежеминского. Это две небольшие великолепные скульптуры и рисунок-афиша, который очень редок, даже Музей искусствоведения не имеет такого. Посмотрите на эскиз к великому памятнику М.К. Аникушина „Защитники“ (памятник блокады Ленинграда). В Санкт Петербурге фигуры очень высокие, чуть ли не пятиэтажные и в шинелях, а „наши“ обнаженные, но с оружием. Польские художники для многих могут стать открытием, потому что эти работы редко выставляются....
Ну а если говорить о советских художниках, наверное вам, даже в большей степени чем мне дороги работы Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Эдуарда Штейнберга, Владимира Янкилевского, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Эдуарда Гороховского, Николая Вечтомова, Эрнста Неизвестного и других...»