МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Елена Нестерова «Идеальное искусство. Позднеакадемическая и салонная живопись»

Елена Нестерова «Идеальное искусство. Позднеакадемическая и салонная живопись»

Издательство: БММ

Алекс Громов, Ольга Шатохина

Праздник вместо подвига

Альбом рассказывает об исторической и жанровой живописи, о портретах и пейзажах, созданных такими известными мастерами как Г.Семирадский, К.Маковский, П.Сведомский, С.Бакалович, Ю. Клевер, Ф.Лагорио, А.Харламов, Н.Сверчков... В издании — около пятисот иллюстраций, в том числе впервые публикуемые репродукции картин, находящихся в частных коллекциях.

В семидесятых годах XIX века в моду в Российской империи снова вошли исторические полотна. Библия и Евангелие, эпизоды правления выдающихся владык и жестоких сатрапов, великих полководцев и мудрых проповедников, а также частная жизнь людей, живших в далеком прошлом, порой — на грани истории и легенд, стали объектами творчества многих художников. В чем же была их привлекательность? «Зримая убедительность... помещение героев в естественную природную среду — все это приближало далекие эпохи. Занимательные сюжеты развлекали: экзотика дальних стран, эпизоды из жизни царственных особ, быт древних греков и римлян — интриговали, очаровывали...».

В тексте подробно раскрывается история возникновения салонной живописи, ее расцвет, осуждение в СССР и новое вхождение в моду, причем не только в России, но и на Западе, в том числе в Америке. Описание исторической обстановки и непростых отношений между приверженцами разных художественных течений дополняется детальным разбором стилевого своеобразия и специфичностью исполнения. Примером может служить рассказ о картине Сведомского «Погребение в цветах», на которой изображена расправа жестокого эстета императора Нерона над теми, кого он считал своими врагами: «Противоестественное сочетание академически правильного рисунка, тщательной прорисовки декоративных деталей и жестокости эпизода вызывает чувство неловкости, нервный шок, но, несомненно, должно было разжигать нездоровее любопытство зрителя, привлекать внимание натуральностью изображения...». Столь же доходчиво объясняется причина новой популярности этого стиля: «В салонном искусстве праздник заменил собой подвиг... И как бы презрительно ни говорили о салонном искусстве те, кто претендует на „истинное“ знание, и ни подвергали это искусство остракизму, можно с уверенностью сказать, что оно будет существовать и процветать в той или иной форме, пока сохраняется в людях тяга ко всему необычному, волнующему, так мало похожему на их повседневную жизнь».

08 августа 2012 г.
Комментарии