МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Ирина  Муравьева. «Жизнеописание грешницы Аделы».

Ирина Муравьева. «Жизнеописание грешницы Аделы».

Издательство «Эксмо».
Автор рецензии Дина Радбель

Женщина – как стихийное бедствие

Ирина Муравьёва — один из самых популярных на Западе авторов русской женской прозы. Её произведения выходят в Англии, Франции, США, где писательница и проживает с семьёй.  Рассказ «На краю» был напечатан в сборнике «26 лучших произведений женщин-писателей мира» (1998). Роман «Весёлые ребята» был номинирован в 2005 году на Букеровскую премию. Роман «Любовь фрау Клейст» вошёл в long-list «Большой книги» 2009 года.

Речь идет о духовном состоянии женщины, болезненно зависимой от телесных чувств.  Что-то есть от Набокова, только он упивался  высокой эротикой слов,  а Муравьева шутит, ерничает, даже когда говорит о смертельной страсти.   
Слово  — жизнеописание – претендует на что-то исторически значимое.  Жизнеописание – связано с великими именами Софокла, Плутарха, Наполеона... В названии книги  спрятан крючок, рассчитанный на разных читателей.

  По весне Адела влюбилась, да не в того.  Назло переспала с другим – маленьким, противным.  А ведь нельзя – назло. И себя погубила, и его, и дочери жизнь испортила. Но будет в ее жизни и любовь, и любимое дитя.... Пережив в ранней юности еврейское гетто, Адела каким-то непостижимым образом набралась королевского величия. Талант опереточной актрисы дал ей возможность самоутвердиться не столько на сцене, столько в жизни, где она играла только главные роли. От ее белоснежной кожи -  слепнут глаза, от пощечин – болят зубы,   от  заботы — тошнит, ее материнская любовь способна оклеветать человека.  Адела -  как стихийное бедствие. Читатель вместе с нею — на  сцене, в постели, на льду, с ножом в руках... Читатель плачет и хохочет. Муравьева, вооружившись юмором,  замахнулась на эпическую поэзию: текст по-частушечьи рифмуется. Но к концу книги ритм сбивается. Отсутствие «строевого шага» воспринимается как авторская  оплошность, неопрятность.
От книги к книге проза Муравьевой становится все более созвучной ее внутренней поэзии, притягательной и неповторимой. Но, если есть ритм – держи, иначе читатель теряет устойчивость...

15 марта 2012 г.
Комментарии