МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Пражское кладбище» Умберто Эко.

«Пражское кладбище» Умберто Эко.

М.: Астрель, 2011г.– 560 стр.
В своём шестом романе 76-летний итальянский историк-медиевист, культуролог и писатель Умберто Эко впервые после дебютной книги «Имя розы» (1980) создал образ крупного злодея.

Анатолий Стародубец
Если маниакальному библиотекарю-слепцу Хорхе в «Имя розы» противопоставлялся положительный францисканец Вильгельм Баскервильский, то отвратительный персонаж «Пражского кладбища» является главным героем и доминирует в повествовании. Этот человек, одиноко живущий в Париже в конце XIX века и называющий себя капитаном Симоном Симонини, вдруг обнаруживает в своём кабинете сутану священника, парик и дневниковые записки за вчерашний день, оставленные неким аббатом Далла Пиккола. Поразмыслив, герой понимает, что всё это принадлежит ему, а значит, он страдает раздвоением личности. В потайной комнате он находит целый склад костюмов: крестьянский, посыльный, побирушеский, солдатский китель, а также кучу париков, накладных усов и бород. Чтобы хоть как-то разобраться с памятью, герой всерьёз садиться за обстоятельные дневники, из которых читатель и узнает обо всех событиях. А таковых в этом философско-авантюрном романе будет предостаточно.
Основной доход Симонини получает благодаря своему таланту подделывать документы, искусно имитируя чужие почерки. Помимо грязных делишек с переписыванием завещаний, герой используется спецслужбами для диверсий. Его внедряют осведомителем в войска к гарибальдийцам на Сицилию, во Франции он сочиняет бумагу, давшую ход «делу Дрейфуса», в Германии – шпионит за парижанами в дни Парижской коммуны, а по заказу статского советника из России Рачковского создаёт «Протоколы Сионских мудрецов». Поскольку герой является ярко выраженным мизантропом, то в романе прописаны изощрённые нападки на немцев, французов, итальянцев, евреев, русских и представителей других национальностей, с которыми общался Симонини.
Столь неполиткорректные выпады, пусть и высказанные от имени персонажа, пришлись не по нраву некоторым европейским критикам, и к ним присоединился даже верховный раввин Италии. Всё это, несомненно, послужило хорошим пиаром «Пражскому кладбищу». Другим поводом к чтению является то, что среди персонажей выведены Дюма-отец, молодой Фрейд, Гарибальди и автор «Забавной Библии» Лео Таксиль. Господин Эко уверяет, что в его романе только один вымышленный персонаж – сам Симонини – но от этого «Пражское кладбище» всё равно не кажется более реалистичным, являясь по сути такой же интеллектуальной игрой, как и предыдущие сочинения писателя.        

11 января 2012 г.
Комментарии