МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Йонас Люшер. «Весна варваров»

Йонас Люшер. «Весна варваров»

«Весна варваров»- зависит от курса рубля к доллару...

Дина Радбель.

Молодой швейцарский писатель Йонас Люшер дебютировал в большой литературе романом «Весна варваров», который он скромно называет новеллой. На написание текста ушло три года. Писатель на встречах с читателями признавался, что пишет очень медленно, так как продумывает каждое предложение в голове, и в итоге — не редактирует. К тому же параллельно с «Весной варваров» он работал над кандидатской диссертацией по философии. И, к собственному удивлению, сразу по выходу новеллы, то есть в 2013 г., Люшера номинировали на немецкую и швейцарскую литературные премии, и в том же году наградили премией Франца Хесселя, литературной премией Бернского кантона и премией Баварской ассоциации молодых писателей. Книгу перевели на на несколько языков, в том числе, на английский, арабский и русский (М., «РИПОЛ классик», 2014).

Главный герой «Весны варваров» — обленившийся богатый швейцарец, его «свита» — молодые англичане из финансовых кругов. Место действия — Тунис, роскошный отель — оазис Чуб. Молодые играют свадьбу. Шумно. Пьяно. Беспечно. А в это время в Лондоне случается финансовый крах, фунт падает, Англия объявляет о своем банкротстве. Свадебный пир переходит в вакханалию. Общий тон книги довольно едок: автор высмеивает благовоспитанную буржуазию, но с другой стороны, пытается сохранить культурные ценности этих людей, пока их элитарность не теряет «здоровый вид» и не начинается мало симпатичный психоз. Для писателя было важно отрезать своих героев от всего мира, подчеркнуть их изолированность. Люшер подготавливает читателей к «концу света», символично сталкивая караван верблюдов с автобусом. Богатый швейцарец, не пережив потрясение, оказывается в сумасшедшем доме, и, прогуливаясь по территории, рассказывает о своих отпускных переживаниях.

Основная тема книги «варварство» — как диагноз обществу и как творческий процесс Не случайно вместо предисловия Йонас Люшер цитирует Франца Боркенау (одного из пионеров теории тоталитаризма): «Что есть варварство на самом деле? Нет, оно не тождественно культурной примитивности, движению времени вспять. Это состояние, в котором наличествуют многие ценности высокой культуры, но существуют они вне общественных и моральных взаимосвязей, а те ведь и есть предпосылки для рационального функционирования культуры».

Повесть начинается и заканчивается фразой: «Мы задаем неправильные вопросы», но кто знает, какие вопросы надо задавать, чтобы получит правильные ответы? Один из вопросов, который, наверняка, возникнет у читателя, «как и за что новелла молодого и малоизвестного автора прогремела на всю Европу?». Он попал в десятку. Ко времени. Всех задел, предостерег, убедил и рассмешил. Финансовый шторм разрушил веру в любовь, в дружбу, в Человека. Люшер раскрывает суть европейского миллионера, сочетающего интеллигентное и преступное безволие, переходящее в неуправляемую агрессию. Это драма могла бы произойти в любой стране, с любым народом, зависимым, в том числе, от курса рубля к доллару...

17 января 2015 г.
Комментарии