МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Фамильная коллекция Нины Молевой становиться достоянием России

Фамильная коллекция Нины Молевой становиться достоянием России

1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передает России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. Уникальное собрание, доставшаяся ей в наследство от мужа, и до сих пор хранящаяся в их квартире на Арбате, оценивается специалистами в сумму от сотен миллионов до 2 миллиардов долларов.

Завещаю Путину...

Первоапрельский подарок Владимиру Владимировичу Путину — совсем нешуточный.

Художник Элий Белютин умер в феврале прошлого года. Его вдова — известный искусствовед Нина Молева — написала завещание, которое адресовала... — Владимиру Путину.

Дело в том, что она унаследовала огромную коллекцию западноевропейского искусства XV — XVIII веков, среди которой у себя в собственной квартире на Арбате жила все эти годы. Поговаривали, что когда еще муж был жив, они вместе пытались как-то пристроить эту коллекцию, но что-то не складывалось. Нет свидетельств этих переговоров. Только слухи. Так что не будем сейчас брать их во внимание. Несколько лет назад французский аукционный дом оценил эту коллекцию по стартовой цене в 400 миллионов долларов. На самом деле речь идет как минимум о миллиарде долларов. Ведь в скромной квартире, с подтекшими потолками (кстати, соседи с верхнего этажа предусмотрительно отселены, как-бы не затопили) работы Ван Дейка, Эль Греко, Рубенса, Тициана... И все это ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, хранимые 150 лет и каким-то чудом скрытые от советских ищеек.

Коллекцию собирал дед Белютина — художник Иван Егорович Гринев. Он работал в Большом и Малом театрах, много ездил по Европе, знал толк в живописи и был ею страстно увлечен. Когда коллекция заимела представительный вид, он даже для нее построил дом, и мечтал создать официальный музей. Но на дворе стоял 1917 год... Коллекция пересидела на чердаке, аж, до 49 года. В общем, можно сказать — чудом, благодаря молодой супруге (сам он умер) коллекцию вытащили на свет божий и сохранили. Сейчас в коллекции более 1000 экспонатов музейного уровня. По словам Нины Молевой, она всегда знала, что рано или поздно с этими вещами придется расстаться. Начиная собирать коллекцию, Гринев, по ее словам, с самого начала собирался создать именно общедоступный музей. Просто его открытие растянулось более, чем на 150 лет. Вокруг нее было много детективных историй. Но финал — неожиданный. Еще когда был жив Элий Белютин, супруги хотели открыть музей. Бывал в их доме Лужков. Но «купчая» не состоялась. По словам Нины Молевой, из документа следовало, что все имущество подлежит немедленной описи, и музей организуют только после того, как будет написано завещание в пользу Москвы. «После надлежащего исполнения сторонами своих обязанностей, — говорилось в бумаге, — музей становится совместной собственностью граждан Белютина и Молевой и правительства Москвы». Тогда они отказались. Теперь же вдова сама стала инициатором и завещает коллекцию в лице Путина всей стране. Но только с одним условием — не расформировывать ее, не дробить по частям. Значит, надо найти помещение и открыть музей, имени коллекционера. А пока возле дома постоянно дежурят полицейские...

Автор: Дмитрий Намычкин

...когда приехали итальянские специалисты, то с ними была буквально истерика — это молодой Микеланджело– показывает Нина Молева.

«Это картина, которую вы все знаете, это эскиз к „Вакханалии“ Рубенса, которая висит в музее изобразительных искусств, но это эскиз», — поясняет Нина Молева.

В распоряжении, подписанном Владимиром Путиным, говорится, что согласно просьбе нынешнего владельца Нины Михайловны Молевой к 1-му апреля коллекция перейдет в собственность государства. На безвозмездной основе, но с условием, что вся коллекция сохраниться как единое целое

31 января 2013 г.
Комментарии