МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Соломон Шульман

Соломон Шульман

Вячеслав Юрьевич Шмыров

В Австралии на 82-м году жизни скончался режиссер-документалист, писатель, путешественник Соломон Шульман. Соломон Ефимович — один из основателей и главных авторов популярного телевизионного журнала «Клуб кинопутешествий», первым ведущим которого (и также основателем) был Владимир Шнейдеров.
Шульман снял фильмы-очерки: «Черные пески Кара-Кумов», «Памир — крыша мира», «В сердце Африки», «Землетрясение», «Алаид — огненный кратер» и др. Сол Шульман (литературный псевдоним) — автор книг «Инопланетяне над Россией: поразительные факты и новые гипотизы», «Мы уходим последними...», «Австралия — terra incognita: когда звери еще были людьми», мемуаров «Сказки о жизни».

Соломон Ефимович был третьем мужем актрисы Татьяна Самойловой.

«Помню, я был сонный и уставший... В 12 часов дня мы поехали по каким-то ленинградским кинотеатрам, на фестивальные выступления. А в середине для нас повезли обратно обедать в гостиницу ''Октябрьская''. Я в автобусе заснул, сквозь сон я слышу, что кто-то у кого-то берет интервью и женский голос говорит: ''Да тише вы, не орите — человек спит!''. Это я слышал сквозь сон. Когда я проснулся, то меня дергала за рукав какая-то милая девушка. Сказала: ''Все, приехали уже''. Я открыл глаза, сказал: ''Спасибо''. Она сказала: ''Ну что, выходим?'' Я говорю: ''Да''. ''Идемте обедать'', — сказала она. А у меня — ни копейки. Я говорю: ''Да, с удовольствием, только я должен зайти к себе в номер, деньги взять...''. Она сказала: ''Нечего вам ходить в номер, у вас там тоже ничего нет''. И повела меня обедать. Я смотрел на нее и думал, откуда я ее знаю? И говорю: ''Я вас где-то видел...''. Она сказала: ''Да, видели в газете''. Это была Таня Самойлова. Вот так мы познакомились.

После обеда фестивальные группы опять разъезжались по кинотеатрам для выступлений, и мы с ней договорились, что вечером, когда приедем после выступлений, встречаемся в ресторане в 12 часов ночи. Что такое фестиваль? Все сидели в ресторане допоздна. Я приехал часов в 9 вечера и, думаю, что до 12 еще три часа, я посплю. Одетый лег на кровать. А когда проснулся, было 2 часа ночи. Лежу и думаю: идиот, тебя такая девушка пригласила в ресторан, и ты проспал! Короче, я поднялся, спустился вниз и вижу картину: сидит Таня Самойлова за столом, за столом больше никого нет, она никого не пускает, возле стола стоит хорошо выпившая Белла Ахмадулина. Я подхожу, говорю: ''Извините, я немного опоздал...'', плету какую то околесицу. И в это время Белла поворачивается, говорит: ''Тань, и ты из-за этого никого не пускала за стол?” Вот так произошло наше знакомство. А через три дня мы решили пожениться. Вот такая кинематографическая история. (...)

А до этого Таня меня познакомила с Кешей Смоктуновским и сказала: ''Кеша, познакомься, это очень дорогой для меня человек''. Кеша сказал: ''Здравствуй, очередной дорогой человек!''. Что меня, естественно, обидело, но потом Кеша оказался очень добрым и хорошим человеком, замечательным человеком, милым человеком, умницей, открытым человеком, и мы очень подружились.

И когда Таня ему сказала, что мы хотим пожениться... через три или четыре дня... Кеша сказал: ''А почему вы не живете в одном номере?''. Таня сказала: ''Так нельзя же в гостинице. Мы же не расписаны еще''. Кеша сказал: ''Ох, это ханжество местное!''. Сейчас устроим. Это было часов 12 ночи... в ресторане дело происходило. Он сказал: ''Эй, ребята, кто там есть? Пошли со мной''. Человек двадцать пошли к Тане в номер... мы зашли, коридорная обалдела... через пять минут все ушли, а мы остались вдвоем. Так придумал Кеша Смоктуновский».

Из интервью Радио «Свобода»

09 сентября 2017 г.
Комментарии