МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

История Тарзана XXI века.

История Тарзана XXI века.

«Тарзан» Эдгара Райса Берроуза, по мнению культурологов, стал одним из самых сильных литературных произведений столетия, которое оказало воздействие на воображение детей по всему миру. Первые рассказы из серии «Тarzan of the Apes» («Тарзан, приемыш обезьян») были опубликованы Берроузом в одном из журналов в 1912-1913 годах. Через год все истории о Тарзане вышли отдельной книгой, которая пользовалась невероятной популярностью и с тех пор регулярно переиздается по всему миру. В январе 1929 года появился первый комикс о Тарзане, проиллюстрированный Хэлом Фостером. Мастера этого жанра не раз черпали вдохновения у короля джунглей, свои комикс-интерпретации этой истории сделали такие мастера, как Берн Хогарт и легендарный Фрэнк Фразетта.

Об авторе

Эдгар Райс Берроуз (Edgar Rice Burroughs)

Эдгар Райс Берроуз родился в 1875 году в Чикаго. Когда в 1913 году появился первый роман о Тарзане, никто и не думал, что Берроуз станет одним из самых успешных писателей XX столетия. Но успех Тарзана сделал Берроуза состоятельным человеком, он приобрел недвижимость недалеко от Лос-Анджелеса, в местечке, которое сегодня называется Тарзания. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1944 год, Берроуз служил военным корреспондентом. Писатель также стал автором многих фантастико-приключенческих романов о других планетах, о затерянных мирах и цивилизациях, но самым знаменитым его произведением все же остается книга мальчике, ставшем королем джунглей.

Тарзан в кино

Элмо Линкольн в роли Тарзана

Первая экранизация знаменитого романа появилась уже в 1918 году, где Тарзана сыграл Элмо Линкольн. С того момента было выпущено около 90 киноадаптаций, включая ТВ-сериалы. Вместе с историей графа Дракулы книга о Тарзане стала одним из самых экранизируемых литературных произведений за всю историю мирового кинематографа. Самой яркой была экранизация 1932 года с незабываемыми исполнителями главных ролей -Джонни Вайсмюллером в роли Тарзана и Морин О’Салливан в роли Джейн. С 1932 по 1948 год Вайсмюллеру довелось сыграть эту роль еще двенадцать раз в франшизе о приключениях короля джунглей. В исполнении Вайсмюллера зрители впервые услышали знаменитый крик Тарзана.

В 1949 году Лекс Баркер стал 10-ым официальным Тарзаном на экране

Другие самые известные исполнители Тарзана — Лекс Баркер и Гордон Скотт. С 1949-го по 1953 год Лекс Баркер снимался в новой серии фильмов, а затем его сменил Гордон Скотт — новый цикл фильмов снимался с 1955-го по 1960 год, это был первый Тарзан в цвете. Рон Флай воплотил Тарзана на телеэкране, в популярном сериале 60-х. В 80-е на экраны вышел фильм «Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян», где главную роль сыграл Кристофер Ламберт.

Тарзан Кристофер Ламберт

Рождение Тарзана XXI века

Спустя почти 100 лет после выхода в свет романа Эдгара Райса Берроуза Тарзан обрез воплощение в новом формате — в 3D-анимационном фильме, в создании которого была применена новейшая компьютерная технология Motion capture — «захват движения». А началось все с анимационного мультфильма «Союз зверей», предыдущего проекта сценариста, продюсера и режиссера Райнхарда Клоосса. Во время финальной стадии производства Клоосс отправился в исследовательскую поездку в Африку. «Я наблюдал за гориллами в Руанде, Уганде и Конго. Это путешествие пробудило во мне желание превратить увиденное и пережитое в фильм. Вскоре после этого мне позвонил из Лос-Анджелеса продюсер Роберт Кульцер из Constantin Films и предложил снять фильм о Тарзане», — вспоминает режиссер.

Перечитав роман о Тарзане, Кульцер подумал, что, несмотря на бесчисленные экранизации, эта история никогда не была рассказана в кино должным образом. «Борьба за выживание, невероятная энергия и вера в себя, которыми обладает Тарзан, стали движущими силами для создания нового потрясающего приключенческого фильма», — рассказывает Кульцер.

Право на экранизацию

Права на экранизацию знаменитого романа долгие годы были у компании Disney, выпустившей фильм о Тарзане, а также два сивкела. Но ко времени, когда у продюсеров созрела готовность к созданию анимационного фильма, у Disney как раз истек срок правообладания.
«В то время как я усиленно работал над синтезом классического Тарзана и моей идеи истории о гориллах, — вспоминает режиссер Клоосс, — компания Constantin Films вела переговоры с владельцами прав на книгу из Edgar Rice Burroughs Estate». «Мы уже долгое время были заинтересованы в приобретении прав на экранизацию Тарзана, — говорит об этом продюсер Мартин Московиц. — Я вел переговоры с фондом Эдгара Райса Берроуза, который распоряжается его наследием, и мы достаточно быстро заключили с ними договор и получили права. Думаю, что многие были очень удивлены, не только Disney, но весь Голливуд, узнав, что немецкой компании был дан зеленый свет. Существует не так много историй, которые знают абсолютно все, и история о Тарзане — одна из них. Тарзан — имя, которое каждый человек на земле слышал в определенное время своей жизни, про него снято множество фильмов, ТВ-сериалов и комиксов. Тарзан — настоящая жемчужина, поэтому мы рады, что нам выпал шанс снять об этом герое кино в самом новом формате».

Аутентичный мир природы

«Два месяца я готовился, каждый день уходил в лес — гулял, смотрел, дышал, думал, — рассказывает режиссер фильма Райнхард Клоосс, — а потом за две недели написал первый набросок, который оказался весьма удачным, хотя потом, в течение года приходилось делать многочисленные поправки. Первый набросок практически не содержал диалогов, что позволило сконцентрироваться на ключевых моментах драматургической структуры. Время летело незаметно, скоро мы очутились на стадии пре-продакшена: уже велись работы над образами персонажей и пейзажами локаций, подготавливались компьютерные программные приложения, необходимые для крайне сложной структуры производства. Но и во время пре-продакшена мы постоянно работали над историей, продумывали диалоги и нюансы».

Интересно, что интенсивная работа над фильмом продолжалась и на стадии монтажа, который длился в общей сложности 15-16 месяцев. «Это здорово, что, снимая компьютерный фильм, вы можете установить камеру виртуально уже после того, как был снят „захват движения“, — рассказывает режиссер. И более того, вы можете менять и контролировать ракурсы камеры даже после съемок, что очень важно для формирования истории».
Райнхард Клоосс хотел сделать картину, отличающуюся от большинства фильмов последнего времени, где центральными персонажами являются животные. В большинстве таких лент животные персонифицируются, становятся антропоморфными — обладают психологическими качествами и владеют человеческими языком, таким образом большой акцент делается на диалоги. «В большинстве мультфильмов последних лет животные поют, танцуют, говорят, — делится режиссер. — Создатели таких лент делают главный акцент на шутках и эксцентрике. С самого начала нам было ясно, что мы не должны пытаться побить Голливуд в его же собственной игре. Это просто невозможно. В любом случае Disney уже снял фильм о Тарзане, наполненный шармом и юмором. Мы же на первый план выдвинули иной аспект: ранние годы Тарзана, его социализацию в джунглях, где никто не умеет говорить, а эмоции показываются, а не объясняются». «С одной стороны, нам было важно модернизировать историю о Тарзане, мы хотели рассказать ее так, чтобы зритель не подумал: „Я уже это видел сто раз, я знаю, что произойдет дальше“, — делится продюсер Московиц. — И в то же самое время нам не хотелось уходить далеко от оригинальной истории. Надеюсь, нам удалось найти тонкую грань и выполнить обе задачи».

Мир обезьян

Аутентичное изображение жизни обезьян — стало одной из самых важных задач для создателей проекта. «Для нас было важно, чтобы мы видели взросление мальчика в условиях джунглей, — говорит режиссер фильма. — Ни в одном из существующих фильмов о Тарзане не изображается реальный мир приматов. Мы долго обсуждали, надо ли нам идти по такому пути, но в результате пошли в сторону аутентичности и, кажется, не ошиблись. В общем, я хотел показать этих обезьян „хорошими парнями“, но все же оставил их гориллами».

Техническое воплощение

Мультфильм «Динозаврик Урмель» (Impy’s Island), второй немецкий компьютерный анимационный фильм после «Возвращение в Гайю» (Back to Gaya) стал первым шагом Райнхарда Клоосса в мир компьютерной анимации. Затем Клоосс работал над проектами «Импи — суперстар!» (Impy’s Wonderland) и «Союз зверей» (Animals United). «Союз зверей» стал первым европейским стереоскопическим фильмом, заложившим основу креативным, организационным и техническим методам, которые были использованы в создании Тарзана.

Компания Сonstantin Films реализовала проект «Тарзан 3D» совместно со студией Ambient Entertainment, расположенной в Ганновере. А работы в технике Motion capture создатели воспользовались услугами компании Metricminds из Франкфурта. «Можно сказать, что фильм снимался четыре раза, — говорит Клоосс. — Вначале за год мы создали 5000 раскадровок. На том же этапе мы записали и смонтировали звук. Затем настал черед работе по „захвату движения“, которая заняла три с половиной месяца. Мы проводили съемки на второй по величине в мире студии, специализирующейся на Motion capture. С помощью 70 инфракрасных камер мы снимали актеров, каскадеров, паркурщиков в абстрактных театральных декорациях, которые соответствовали 3D-локациям. На третьей фазе под названием „монтаж движения“, который занял целый год, группа из 50 человек превращала цифровую запись в 3D-персонажи, распределяя при этом движения виртуальных камер. И лишь после этой фазы смог начаться процесс ключевой анимации, во время которого 120 аниматоров, специалистов по текстурированию, свету и звуку свели воедино картинку, диалоги и музыку».

Обнаженная реальность

«Если главный герой в большинстве кадров полуобнажен — это большая техническая проблема для создания анимационного фильма, — рассказывает режиссер. — Под кожей Тарзана есть мускулатура и скелет, которые должны соответствовать строению человека. Конечно, это делает фильм еще более реалистичным, но вместе с тем и невероятно сложным для воплощения. Например, бицепсы Тарзана действительно должны выглядеть как бицепсы, а не как кирпичики. Обнаженный человек в анимации требует специфического подхода и большого труда». Для того чтобы создать живой эмоциональный мир природы, обезьяны, которые стали семьей героя, тоже должны были выглядеть как можно более реалистичными. Для этих целей на стадии «захвата движения» горилл изображали специально обученные актеры, знакомые с пластикой приматов. Отдельная сложность заключалась в съемках многофигурных сцен, так как инфракрасные камеры за одну съемку могут охватить лишь пять актеров. Создавая аутентичных героев, создатели фильма столкнулись с еще одной специфической проблемой. «Зрителям проще отожествлять себя с персонажем, ели он максимально реалистичен, — объясняет режиссер фильма. — Но, бывает, наступает момент, когда персонаж получается настолько реалистичным, что в нем уже с трудом распознается настоящий человек. И тогда зритель, чувствует себя обманутым, в герое он видит виртуальную природу, начинает рассматривать его как компьютерного „зомби“, пустую форму и перестает сопереживать ему. Так что перед нами стояла задача не перешагнуть грань в изображении реальности».

Захват движения

«На самых первых порах работы над проектом нам стало ясно, что мы будем использовать технологию „захвата движения“. Мы хотели добиться не только реальности движений персонажей, нам было важно „захватить“ их эмоции», — говорит продюсер Кульцер.

«Конечно, мы изучили движения человеческих персонажей более тщательно, чем животных. Если лев в анимационном фильме движется не на сто процентов аутентично, мы не обратим внимания, потому что мы можем и не знать, как в действительности двигается лев. Но человеческие персонажи в мире анимации — настоящая проблема, потому что каждый, даже самый маленький, зритель увидит неточности в движениях, — признается режиссер. — В нашей адаптации мы концентрируемся в большей степени на ее эмоциональных, приключенческих элементах. Мы хотели добиться экшена в восприятии фильма, достичь высокой степени физической активности и правдоподобия. Процесс захвата движения был неизбежен. Друзья Тарзана, гориллы, не должны были получиться комичными, но стать героями с эмоциями и высокой степенью физической координации. Целый месяц дюжина актеров бегала по студии в специальных костюмах для захвата движения, при этом издавая характерные для обезьян звуки. Это выглядело совершенно сюрреалистично».

Для того, чтобы живо передать мимику героев, создатели решили не использовать так называемый “facial capturing” (“захват лица”). Во время съемок исполнители носили специальные головные камеры, которые давали аниматорам информацию о выражении лица актеров. «Мы записали 20 000 клипов с помощью наших видеокамер, которые зафиксировали мимику и выражения лица каждого актера так, что аниматоры могли использовать эти данные в качестве отправной точки для создания движений героев», — говорит режиссер.

24 декабря 2013 г.
Комментарии