МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Снегурочка не расстает

Снегурочка не расстает

В галерее на Солянке открылась кино-снежная выставка «Как не растаять. Миф о Снегурочке в искусстве и на экране».


Дина Радбель

Главная тема выставки — история волшебного таяния, увиденная и переосмысленная через лупу лучших аниматоров и художников последнего столетия, работающих в совриске: Светланы Тегин, Александра Лобанова, Хайка Симоняна, Гали Солодовниковой, Германа Виноградова, Саши Фроловой, Алены Романовой.

«Снегурочки» Ивана Иванова-Вано (1952) Марии Муат (2006)

Фундамент выставки — анимационные фильмы, получившие жизнь от «Снегурочки» Ивана Иванова-Вано (1952) до «Снегурочки» и «Метели» Марии Муат (2006,2010). А далее идет театр — драма, опера и балет. Первая драматическая Снегурочка едва не растаяла в свете софитов, хоть и появилась для жизни на сцене. Премьеру спектакля по пьесе Островского на сцене Большого театра в 1873 году приняли крайне холодно, публика ждала от известного драматурга реалистической истории, а тут, вдруг, сказка. Не серьезно как-то. Положительную рецензию написал один только Достоевский, для остальных — ни музыка Чайковского, ни оркестр под управлением Николая Рубинштейна, ни актриса Императорских театров Гликерия Федотова (первая в истории Снегурочка) не возымели никакого действия.

Старый русский театр на выставке «представляют» Вера Комиссаржевская, Надежда Забела-Врубель, Мария Лилина. Музыкальная популярность пришла к Снегурочке благодаря опере Римского-Корсакова «Снегурочка». Если проследить 140-летнюю хронику «оттаивающего сопрано» в портретах оперных див, то среди них окажутся прославленные артистки Большого и Мариинского театров — Маргарита Эйхенвальд, Антонина Нежданова, Ирина Масленникова, Надежда Забела-Врубель, Феодосия Велинская и др.

Выставка порадует бабушек виниловыми пластинками с сопрановыми партиями, а в это время внучата могут сражаться со Снегурочкой-ниндзя. В этом выставочном театре Снегурочка встречается со своими японскими, китайскими и европейскими сестрами в исполнении Анны Литкенс, Жени Борзых, Юлии Шимолиной, Евы Черро и Анны Хвостенко. Для многих драматических актрис роль Снегурочки стала знаковой, хотя мнения критиков расходились («Снегурочки из г-жи Комиссаржевской не вышло, — писали одни критики, — другие восклицали „Чудесное перевоплощение!“). Сама Комиссаржевская говорила: „В костюме Снегурочки я была похожа на разряженную куклу!“. В роли Снегурочки побывали Мария Лилина (супруга Станиславского), Екатерина Мунт и др. Снегурочки- балерины (фотографии представлены на выставке) Наталья Дудинская, Людмила Рыжова чувствовали себя в этой сказке более комфортно, чем драматические актрисы. Жизнь Снегурочки на сцене оказалась вечной, даже революция не изменила к ней отношения. С 1937 года Снегурочка прочно вошла в жизнь Кремлевских елок, а ее младшие сестры обосновались во дворцах культуры, детских садах и школах. Одно из первых появлений Снегурочки в этом упрощенном образе можно увидеть в хронике празднования Нового 1945 года, которая показана „Кинопередвижкой Николая Ефремова“ на оригинальном 35-мм кинопроекторе. Киновоплощения Снегурочки можно увидеть на плакатах, афишах, а в залах „Соль“ пройдут нон-стоп показы фильмов, среди которых работа Павла Кадочникова (1969) и „Пасхальные сказки“ Татьяны Петровой (2010).

Устроители выставки пообещали, что со Снегурочкой можно поговорить, эти сплетаются в Cнегурочкины косы в инсталляции студии интерактивного дизайна Hello Computer.

Благодарим Государственную галерею на Солянке за предоставленные материалы

В галерее на Солянке открылась кино-снежная выставка «Как не растаять. Миф о Снегурочке в искусстве и на экране».

21 декабря 2013 г.
Комментарии