МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

10 самых интересных фактов об Анне Нетребко

10 самых интересных фактов об Анне Нетребко

18 сентября российской оперной певице Анне Нетребко исполнилось 42 года и мы решили отметить самые интересные факты из ее жизни.

Анна Юрьевна Нетребко родом из Краснодарского края. Она родилась в семье потомственных кубанских казаков. Обучение проходила в консерватории Санкт-Петербурга в классе профессора Новиченко Тамары.

Позднее одержав победу в престижном конкурсе М. И. Глинки, Нетребко получила приглашение поработать в Мариинском театре, успешно выступала с театром по всему миру, от Риги до Сан-Франциско.

Данные Анны Юрьевны позволяют ей охватывать самые разнообразные типы персонажей — от чувственно романтических до комедийных.

Объездив весь мир, в 2006 году Анна Нетребко получила австрийское гражданство, при этом, сохраняя и российское подданство. В настоящее время проживает в Вене.

Факт №1: профессионально занималась спортивной гимнастикой

В школьные годы Анна Нетребко и не мечтала о карьере певицы. Девочка занималась спортивной гимнастикой, причем, успешно. Сейчас оперная дива вспоминает, что у нее за плечами звание кандидата в мастера спорта по акробатике и разряды по легкой атлетике.

Факт №2: победила в конкурсе красоты «Мисс Кубань»

Анна Нетребко не была в детстве «гадким утенком». Красивая внешность, подтянутая спортивная фигура и уверенность в себе привели девушку на конкурс красоты. В результате корона и титул «Мисс Кубань»заслуженно достались будущей оперной диве.

Факт №3: подрабатывала уборщицей в Мариинском театре

Во время учебы в консерватории студентка Аня Нетребко не сидела на шее у родителей. Она не только штудировала конспекты, но в свободное время от занятий подрабатывала в Мариинке статисткой и уборщицей.

Факт №4: входит в рейтинг журнала Forbes

В рейтинге, составленным журналом Forbes, Анна Нетребко является лидером ТОП-10 всемирно известных российских деятелей искусства. По сведениям, опубликованным в этом издании, доход оперной певицы составляет 3,75 миллионов долларов.

Факт №5: плохо относится к аукционным лотам «Ужин с Анной Нетребко»

Оперная певица не сторонница выставления аукционных лотов со своим участием. Но организаторы подобных мероприятий делают это без согласия Анны Нетребко. Дива вспоминает о случае продажи лота «ужин с Анной Нетребко», когда поклонник приобрел его на благотворительном аукционе: «Когда меня поставили перед фактом, я была в ярости. Для меня это дикость. Но я взяла себя в руки. Даже тосты какие-то произносила, когда гости пили русскую водку, была мила со всеми и вела себя как примадонна».

Факт №6: отлично готовит

Нетребко много времени проводит в Нью-Йорке и часто устраивает в своей квартире вечера русской кухни. Для гостей всегда готовит сама. Фирменные блюда от Нетребко: кубанский борщ, салат «оливье», блинчики с мясом и котлеты.

Факт №7: очень любит получать подарки

Под Новый год Анна Нетребко наслаждается процессом разбора подарков. Ее пожелание к мужу — чтобы презентов было много, коробки обязательно были небольшого размера и, конечно же, завернуты в подарочную упаковку.

Факт №8: дуэт с Филиппом Киркоровым записала из любопытства. Поклонники Анны Нетребко были удивлены, когда в 2010 году на конкурсе «Новая Волна» в дуэте с Филиппом Киркоровым она исполнила композицию песню «Голос». Критики тогда отмечали, что в своем творчестве оперная певица открыла новую страницу— стиль «кроссовер». Сама же Нетребко говорит, что ей было «просто любопытно попробовать что-то совсем неожиданное и для себя, и для окружающих». Любопытно, что композицию «Голос» Анна Нетребко записала в студии всего за один час.

Факт №9: учит маленького сына четырем языкам

Сын Анны Нетребко растет в семье, в которой родители говорят на разных языках. Причем, в буквальном смысле. Супруг певицы — уругваец. Поэтому малышу с рождения легко запоминать иностранные слова. Ребенок сейчас уверенно говорит на русском языке. А считать умеет даже на трех. Анна уверена, что после того, как ее сын пойдет в школу, основным языком для него станет английский.

Факт №10: рисковала провалить дебютный концерт в Большом театре

Популярная оперная исполнительница со смехом вспоминает свой дебют в Большом театре. Анна Нетребко была настолько взволнована тем, что поет на главной сцене страны, и в результате едва осилила партию Царицы Ночи. Но солистка театра и педагог Ирина Архипова увидела в молодой исполнительнице большой потенциал. Благодаря этому Анна осталась в Большом. И сейчас весь мир наслаждается несравненным голосом Нетребко.

Анна Нетребко стала оперной суперзвездой на Фестивале в Зальцбурге в 2002 году в роли донны Анны в спектакле «Дон Жуан», а три года спустя, в 2005 году, роль Виолетты в «Травиате» постановке Вилли Деккера и вовсе вознесла ее на оперный Олимп.

Анна должна была принять участие в Зальцбургском фестивале-2008 в опере Ш.Гуно «Ромео и Джульетта».

Вокруг спектакля поднялся уже привычный для Анны ажиотаж. Интерес к спектаклю подогревался тем, что Ромео должен был петь ее замечательный партнер по «дуэту мечты» Роландо Виллазон. Билеты на все спектакли были проданы. «Дойче Граммофон» объявила о записи спектакля на компакт-диск Blu-ray.

Однако перед самым началом спектаклей Анна Нетребко повергла всех любителей оперы в шок заявлением о том, что она отменяет свои выступления в «Ромео и Джульетте». Причина была более чем понятной и уважительной: Анне оставался всего лишь месяц до родов. Оригинально было бы увидеть Джульетту в таком интересном положении.

Вот одно из недавних интервью Анны Нетребко:

— ОПЕРА считается самым мимолетным и самым условным видом искусства в отличие от живописи, кино, литературы. Вышел на сцену, спел — и ничего не осталось. Как вы думаете: не убьет ли оперу современный ритм жизни?

— Таких сложных прогнозов я делать не берусь. Но по собственным ощущениям могу сказать, что опера — это потрясающее искусство хотя бы потому, что это живое искусство. И никакой самый мощный компьютер, никакие стереоустановки никогда не заменят звука живого человеческого голоса или оркестра.

— На Западе сейчас популярен жанр «кроссовер» — некий гибрид популярной музыки и классики. Как, по-вашему, имеет ли смысл смешивать «высокое» и «низкое»?

— Если этот жанр популярен — а он сегодня популярен, — значит, он имеет право на жизнь. Лично я этим заниматься не собираюсь. На мой взгляд, опера — элитарное искусство. До него надо, что называется, дозреть. Да, это не так просто. Но зато однажды, когда вы откроете для себя оперу, этот мир будет вас питать всю жизнь.

Я тоже далеко не сразу поняла прелести этого искусства. В детстве переключала телевизор каждый раз, когда там показывали оперный спектакль. Но, взрослея, начала ходить в Мариинский театр и в какой-то момент поняла, что это — нечто невероятно страстное, настоящее. И что этим я хочу заниматься всю жизнь.

— Ваша карьера складывается очень удачно и в России, и на Западе...

— Особенно на Западе.

— Но за границей сегодня масса русских певцов обивает пороги театров в надежде заключить контракт. Зачем? Может, на родине их карьера сложилась бы более успешно?

— В России их карьера не может сложиться хорошо, потому что у нас, к сожалению, на всю страну — два или три оперных театра, которые нормально функционируют. А каждая консерватория ежегодно выпускает до двадцати оперных певцов. Вот и смотрите — где они здесь могут пристроиться?

На Западе, кстати, хватает и своих певцов. Конкуренция высока. Но это — законы современного мира, которые мы не можем изменить.

— Сейчас все чаще звучит мнение, что в опере ХХI века многое решают деньги, внешность, связи, а не голос.

— То, что называется «промоушен», реклама, действительно очень важно. Но когда певец выходит на сцену, ему не помогает уже ничто. Если певец не может спеть, значит, он посредственность. И его удел — обивать пороги.

Пение — это тяжелый физический труд

— РАССКАЗЫВАЮТ, что в самом начале вашей блестящей карьеры вам пришлось даже уборщицей поработать. И что Гергиев вас именно тогда и заметил — когда вы в Мариинке полы мыли.

— Уборщицей в Мариинке я действительно подрабатывала, а вот все остальное — выдумки. На самом деле я выиграла Конкурс им. Глинки, и мы с моим педагогом решили, что можно попробовать прослушаться в Мариинский театр на небольшие партии. Меня взяли. Но пела я в итоге не Барбарину, а Сюзанну — одну из ведущих партий. Так решил режиссер. Я сидела на репетициях, а он меня попросил: «Ну-ка, сделай!» Я спела все с первого раза. И меня поставили на спектакль. Это было, наверное, первое везение в моей карьере.

— Считается, что голос надо «кормить». А у вас — идеальная фигура, ни одного лишнего килограмма.

— О! Есть я очень люблю и хорошо разбираюсь в разных кухнях мира. И мне иногда приходится собирать волю в кулак, чтобы не переборщить. Иногда это не получается, и тогда я (надувает щеки) расплываюсь. Как и любая женщина.

— Если много не есть, то откуда тогда силы берутся, чтобы петь сложнейшие партии?

— Я на сцене уже почти 15 лет. И мой рецепт успеха один — работать надо! Пение — это тяжелый физический труд, который требует, как и профессиональный спорт, ежедневных многочасовых тренировок. Просто так не выйдешь и не споешь.

— В России после спектакля актеры обычно шумной компанией едут куда-нибудь отмечать успех — в ресторан или на чью-нибудь кухню, где посиделки обычно затягиваются до у

тра. На Западе есть такая богемная жизнь?

— Это есть в каждой стране. Я вообще не сторонник пьянства, хотя могу отдать должное хорошим спиртным напиткам. На Западе не очень-то принято напиваться. Но весело провести время любят все. Напряженный режим работы не позволяет нам проводить ночи на дискотеке, поэтому после спектакля, как правило, мы едем в хороший ресторан.

— 5 миллионов рублей — Госпремия — это большие деньги для вас?

— Это огромные деньги! Пока еще не знаю, что с ними делать. Но обязательно потрачу их разумно. Точно не на себя. На себя я трачу то, что зарабатываю пением.

— По западным меркам вы состоятельный человек?

— Да, у меня все есть, мне ничего больше не надо, кроме здоровья и счастья моих близких.

НА ЗАПАДЕ ее называют «звезда в джинсах», «оперная прима нового поколения». Анна действительно не похожа на оперных примадонн — худенькая, очень живая, любит модно одеваться и проводить время в шумных компаниях друзей. Друзей у нее хватает, а вот со временем — сплошной цейтнот. Ее выступления расписаны вперед на несколько лет. Нетребко жаждут заполучить самые лучшие оперные сцены мира. К счастью, в гастрольном графике певицы и Россия стоит не на последнем месте.

Марк Золотарь (по материалам 7days.ru, peoples.ru, mosintour.ru).

23 сентября 2013 г.
Комментарии