МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

До 29 мая  • Париж,  Галерея Pinacothèque de Paris встречает легендарные полотна Эрмитажа

До 29 мая • Париж, Галерея Pinacothèque de Paris встречает легендарные полотна Эрмитажа

Основу выставки составляют картины, приобретенные русскими царями, страстными любителями искусства. Эрмитаж продолжает дело императоров, всегда являвшихся большими поклонниками европейской живописи.

Pinacothèque de ParisPinacothèque de Paris

Одним из страстных поклонников искусства  был Петр Великий (1672-1725).
Он отправлял в Западную Европу своих людей, которые отбирали для него все новинки. Так  сложилась коллекция скульптур, хотя в то время православная религия запрещала подобного рода художественное выражение. Благодаря Петру картина Рембрандта «Давид и Ионафан», купленная в Амстердаме в 1710 году,  становится частью императорской коллекции. Покупатели из России часто останавливали выбор на голландских маринистах. «Царь, проживший в Голландии два года, питал особенную страсть к голландской живописи», — подчеркивает заведующий сектором отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Сергей Андросов. Кроме этого от имени Петра Великого приобретались и произведения итальянских мастеров. Поскольку он был также и любителем антиквариата, к примеру, античного периода, то привез в Санкт-Петербург мраморную статую Венеры Таврической II века до н.э.
Еще одна часть раздела выставки символизируют четыре крупных эпохи династии Романовых, представляет работы, приобретенные Екатериной II (1729-1796). В этот период речь шла не только об улавливании последних европейских тенденций, но и об организации коллекций и поиске новинок и древностей. В конце XVIII века Дидро, один из парижских собеседников царицы, служит посредником при покупке коллекции банкира Пьера Кроза – после смерти его самого и его детей. Картины Рубенса, Пуссена, ван Дейка, Греза, Веронезе отправляются в Санкт-Петербург. Столь далекие расстояния, на которые удаляются шедевры, вызывают у французской публики страх. После смерти Екатерины II 400 картин из Малого Эрмитажа ютятся в новом здании.

Внук Екатерины Александр I также делает ставку на художественный расцвет, который переживает Париж в начале XIX века. В 1807 году он отправляет во французскую столицу своих людей, которых в Париже принимает некий Денон. Он в то время руководит французскими музеями, а в юности служил во французском посольстве в Санкт-Петербурге. Эти его два качества как нельзя лучше подходят российским покупателям. С 1808 по 1816 годы в Россию прибывают 40 картин великих итальянских и французских мастеров – как современных, так и живших в прошлом, что служит насмешкой над Наполеоном: ему так и не удалось покорить необъятную страну, которой правит Александр.

Четвертым великим деятелем династии Романовых, оставившим след в коллекциях Эрмитажа, является Николай I. Как и предшественники, он продолжает приобретать картины современников или уже ставших знаменитыми живописцев, в особенности, представителей итальянской школы, в частности, он покупает большое количество работ Тициана. У одного венецианского коллекционера царь приобрел «Христа-Вседержителя», написанного в 1560 году. В 1845 году Николай I отправляется в Италию, чтобы самолично отобрать для покупки произведения искусства. Под конец его жизни и правления (1855) завершается и строительство Нового Эрмитажа. В 1852 году это здание, расположенное вблизи от императорского дворца, открывается для публики.

«Эрмитаж – плод сотрудничества России с Европой», — подытоживает сотрудник Эрмитажа Сергей Андросов. Большинство шедевров, объясняет он, были приобретены во Франции 200 или 300 лет назад, поэтому можно получить довольно полное представление о художественном размахе, царившем во Франции в то время. Но если у всех четырех самодержцев был отличный вкус и любовь к искусству, то о социальной ситуации в стране, которая в скором времени переживет революцию и крах царской семьи, они не имели ни малейшего представления.

23 апреля 2011 г.
Комментарии